Ребенок получил синяки и шрамы на улице и в школе, уверена мать. Фото: предоставлено героями публикации
Жительница Новосибирска требует вернуть ей девятилетнего сына. Мальчика поместили в центр «Виктория», а отчима арестовали по обвинению в его избиении. Опека проверила семью и не нашла серьезных нарушений, но мама не может забрать ребенка из центра. Подробности семейной драмы — в материале КП-Новосибирск.
«МНОГО ТРАВМ, ДАЖЕ ДЕФОРМАЦИЯ ГОЛОВЫ»
Девятилетний Алексей* оказался в реабилитационном центре после того, как учителя забили тревогу. Они заметили на теле мальчика синяки и сообщили об этом в полицию. В результате отчим школьника оказался под арестом. Как выяснил корреспондент КП-Новосибирск, семья ребенка внешне выглядит вполне благополучной, люди верующие. Но что творится за закрытыми дверями квартиры, не знает никто. Мама Алексея Ульяна* утверждает: ребенка серьезно наказали лишь однажды, после того как он украл из дома золотые украшения. При этом отмечает, что мальчика травили в школе. И был давний конфликт с учителями, так как родители ребенка жаловались на травлю. Мама ребенка уверена, что учителя просто мстят семье, заявив на ее мужа в полицию.
Пока неясно, действительно ли ребенка систематически избивали и так ли необходима мера ареста. Мы попытались разобраться в ситуации и пообщались с сотрудниками реабилитационного центра «Виктория», где сейчас находится Алексей.
— Мальчик находился в изоляторе, его обследовали, все нормально. Но у него очень много травм, даже деформация головы. Ребенок поясняет, что папа его сильно избивает в качестве наказания. Может час простоять в углу, потому что боится его разгневать. Мы реабилитируем ребенка, — сообщили КП-Новосибирск в центре.
Опека проверила квартиру многодетной семьи и не нашла нарушений. Фото: предоставлены героями публикации
Как отмечает мама мальчика (сейчас она находится в положении), ей с трудом удается видеться с сыном. Одного свидания с сыном она добивалась две недели. Мальчику тяжело без нее, как и самой матери. В реабилитационном центре списывают сложности со встречами на обостренную ситуацию с коронавирусом.
— Мать приходит порой без маски. Наше учреждение закрытое, у нас много детей и мало сотрудников, вспышки допустить нельзя. Женщина беременна, но сама себя подвергает риску. Мы ей все объясняем, а она скандалит. Поймите, не мы поместили ребенка в центр, это сделали правоохранительные органы. Поступил сигнал из школы, идут следственные действия. На время расследования СК временно отстраняет родителей, а опека берет контроль над детьми. С мальчиком работают психологи, — пояснили в «Виктории».
Сколько Алексей пробудет вдали от мамы, неизвестно. Пока же мальчик может лишь разговаривать с ней по телефону.
«ОНИ МЕНЯ ВЫГОНЯЮТ И КРИЧАТ»
Мама школьника говорит, что опека уже побывала у них дома с проверкой, никаких претензий нет. Но ребенка домой не возвращают.
— Я приезжаю в центр «Виктория», а они меня выгоняют и кричат: «Покиньте помещение, а то вызовем Росгвардию. У нас коронавирусные меры». В итоге ко мне выходит директор и говорит: «Что вы беременную женщину доводите до истерики?» Я всего 7 минут видела ребенка, — рассказала КП-Новосибирск мама школьника Ульяна*.
Далее женщина описывает разговор с мальчиком. Она утверждает, что ребенок хочет домой и защищает отчима.
— Алеша мне повторял: «Мам, я неоднократно говорил, что я хочу домой. Они меня не слышат. Я их прошу: «Отпустите меня домой, я соскучился. Я очень люблю папу». Они говорят, что папа избивал меня ногами. Мама, ну правда, я этого не говорил», — пересказывает разговор с сыном женщина. Она стоит на невиновности мужа.
Но тогда откуда у ребенка столько шрамов?
Семья раньше не состояла на учетах, юристы рекомендуют проверить школу
Фото: Никита МАНЬКО
ЮРИСТ НА СТОРОНЕ ОТЧИМА
Юрист Михаил Жуков также пообщался с матерью ребенка. Правозащитник проникся ее историей и считает, что в данной ситуации имеет место лишь строгое воспитание.
— Это нормальная семья. Отец пытался разобраться с учителями, которые закрывали глаза на безобразный буллинг. В результате школа сама инициировала уголовное дело против него. Надо рассмотреть такую версию: может, отец ребенка арестован, чтобы скрыть ошибки педагогов, — предлагает Михаил Жуков.
Юрист уверен, что отчима можно оправдать. Фото: предоставлено Михаилом Жуковым // Никита Манько
По мнению юриста, арест 44-летнего отчима за шрамы и синяки — слишком жесткая мера, ведь каждый эпизод еще нужно доказать. Стояние в углу не является жестоким обращением с мальчиком, тем более что был повод отучить сына брать вещи и деньги без спроса.
— Матери просто нужно пойти к прокурору и проверить законность ареста отчима и содержания ребенка в реабилитационном центре по требованию ПДН, — считает правозащитник.
Имело ли в семье место жестокое обращение, мы узнаем по окончании следствия. Пока же маленький мальчик находится вдали от мамы в сложных условиях, в незнакомой обстановке. Почему нельзя вернуть ребенка домой, если отчим, которого обвиняют в побоях, все равно находится под арестом, — вопрос открытый.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Семейный тиран или любящий отец? Можно ли вернуть в семью мальчика, которого там воспитывали побоями
Отца 9-летнего ребенка арестовали за его истязание, но мама школьника защищает не сына, а мужа (подробнее)
«Это пацан, а не мимоза!»: мать третьеклассника встала на защиту мужа, которого обвиняют в истязании мальчика
Однако в школе считают, что отца надо посадить (подробнее)
«В квартире у них висят иконы, живут по правилам домостроя»: учителя новосибирской школы рассказали, как спасали девятилетнего мальчика от отчима-тирана
Мужчину арестовали за то, что тот истязал пасынка, но семья встала на его защиту, а педагогам посыпались угрозы. Корреспондент КП-Новосибирск выслушал все стороны конфликта (подробнее)
Родные защищают отчима-тирана, избившего 9-летнего ребенка в Новосибирске
По словам матери, третьеклассник постоянно воровал и ломал вещи (подробнее)
В Новосибирске отчим истязал девятилетнего мальчика, бросая об пол и стены
Школьные учителя спасли ребенка от домашнего тирана (подробнее)