Премия Рунета-2020
Новосибирск
+7°
Boom metrics
Происшествия19 июня 2021 8:25

«Самолет был старым»: эксперт по авиабезопасности считает, что катастрофу на Кузбассе, можно было предвидеть

Борт, у которого отказал двигатель, летал 32 года. Это большой срок для самолета, который перевозит людей
Самолет разбился при взлете. У него отказал двигатель. Фото: предоставлено очевидцами

Самолет разбился при взлете. У него отказал двигатель. Фото: предоставлено очевидцами

Среди причин трагедии в Кемеровской области может быть и халатность: самолет, у которого отказал двигатель, был слишком изношенным. Возможно, организаторы прыжков с парашютами поскупились на своевременное обновление техники.

L-410 отслужил 32 года, он пугал своим внешним видом людей, который покупали прыжок с инструктором. То, что это – большой срок, подтвердил президент международного консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов» Валерий Шелковников.

- 32 года – это очень много, конечно. В Советском Союзе, как правило, самолеты, которые перевозили пассажиров, через 15 лет не использовались для полетов с людьми, а могли быть грузовыми, - рассказал КП-Новосибирск Валерий Шелковников.

- То есть износ может быть ключевым фактором, из-за которого произошла авария?

- Конечно, может. Это - как с автомобилем. Старая машина – опасна.

Анализируя трагедии в полетах, организованных ДОСААФ, еще четыре года назад Шелковников писал о проблемах в Добровольном обществе. И, в частности, упрекал организацию в том, что она не обнародует данные об авариях на своем сайте.

«Непрекращающиеся катастрофы в ДОСААФ – серьезное предупреждение. Гибнут руководители аэроклубов… Невозможно применять современные концепции и методы предотвращения авиационных происшествий, если отсутствует общепринятая пропаганда безопасности, система добровольных сообщений авиаторов, открытость, а не «замазывание» проблем», - говорится в одном из писем Валерия Шелковникова.

Добавим, что ДОСААФ приостановил полеты самолетов L-410 до завершения расследования жесткой посадки в Кемеровской области.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Самолет такой старый, что больше боялись его, чем прыжка»: на разбившийся на Кузбассе L-410 жаловались парашютисты

Очевидцы рассказывают, что это был самый востребованный самолет на Танае, который работал на износ, но при этом внутри выглядел страшно (подробнее).

Число погибших в авиакатастрофе 19 июня 2021 года в Кемеровской области увеличилось до 9 человек

Стало известно точное число погибших в авиакатастрофе 19 июня 2021 года в Кемеровской области (подробнее).

Почти 10 тысяч прыжков на двоих: что известно об инструкторах, разбившихся на L-410 на Кузбассе 19 июня 2021 года

Оба парашютиста были опытными. На их счету — невероятное количество прыжков и полетов (подробнее).

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:

Редакция: (383) 289-91-00

WhatsApp: 8-923-145-11-03

Почта: kp.nsk@phkp.ru

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Вконтакте Одноклассники Фейсбук Инстаграм Твиттер

Также наши сообщества есть в Телеграм и Viber.