Премия Рунета-2020
Новосибирск
+11°
Boom metrics
Происшествия31 января 2018 16:50

Суд переложил компенсацию с родителей убийцы Карины Залесовой на него самого и сделал ему скидку

Марк Коньков теперь должен заплатить маме и папе погибшей школьницы по 850 тысяч рублей
В 2015 году Марк Коньков совершил преступление - зверски зарезал девочку, когда ему исполнилось 16 лет.

В 2015 году Марк Коньков совершил преступление - зверски зарезал девочку, когда ему исполнилось 16 лет.

В Первомайском районном суде Новосибирска решили, кто должен выплатить компенсацию морального вреда за гибель 16-летней Карины Залесовой: преступник или его родители. Напомним, приговор убийце - Марку Конькову - отчасти отменили после его совершеннолетия. Первый суд присудил маме и папе Карины по 1 150 000 рублей каждому в качестве компенсации. Эти деньги должны были выплатить Марк или родители малолетнего преступника, их привлекли к солидарной ответственности.

Но полтора месяца назад приговор в этой части отменили: оказалось, судья допустил ошибку, спутал слова «субсидиарно» (когда взрослые расплачиваются за долги отпрыска до его совершеннолетия) и «солидарно» (когда взрослые являются должниками по делу до конца жизни). Дело в части материального иска начали рассматривать заново. Пока шли заседания, преступник умудрился на зоне соорудить из подручных средств оружие и отстрелил себе палец. На итоговом решении ни его, ни его родителей не было.

Теперь родителям Карины приходится заново доказывать, что они имеют право на компенсацию.

Теперь родителям Карины приходится заново доказывать, что они имеют право на компенсацию.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

- И мне, и Сергею (папа девочки. - Прим. ред.) присудили по 850 тысяч рублей. И все. Выплачивать их должен Марк. При этом тут же на суде прозвучало, что сейчас у него нет такой возможности. На суде была женщина-прокурор, задавала мне такие вопросы: «А почему вы 10 миллионов написали (в иске от родителей Карины значилась эта сумма. - Прим. ред.)? Как вы оценивали свой моральный вред?» Я отвечаю: «Нашу боль невозможно даже измерить деньгами». Она спрашивает: «Ну а почему вы тогда 50 миллионов не поставили в иск?» Какие-то странные вопросы, - рассказала «Комсомольской правде» Юлия Тагильцева, мама Карины, добавив, что решение пока не вступило в законную силу.

Суд при этом убрал из материального иска оплату услуг адвоката (200 тысяч рублей), а также материальные расходы, понесенные родителями на 9-й и 40-й день гибели девочки, когда были поминки. Да и сумму компенсации морального вреда снизили на несколько сотен тысяч рублей.

- Объяснили это так: «У него нет возможности выплачивать, у него другое материальное положение». В прошлый раз, когда суд присуждал моральный вред, учитывали положение его родителей. Адвокат Коньковых вообще настаивала, чтобы по 500 тысяч присудили. Думаю, они еще будут обжаловать это решение.

Несправедливость ситуации еще и в том, что родители преступника теперь могут взыскать деньги с родителей Карины.

- Они нам выплатили около 41 тысячи рублей. Так как первый приговор в части моральной компенсации отменен, то они имеют право подать в суд и стребовать теперь эти деньги с нас, - говорит Юлия. - То, что происходит с судами и нами, - непрекращающийся кошмар. Они ничего не боятся: ни Бога, ни журналистов.

Родители Марка, раз сын сам официально стал взрослым, решили отказаться от выплаты долга.

Родители Марка, раз сын сам официально стал взрослым, решили отказаться от выплаты долга.

КСТАТИ

На зоне Конькову не работается...

В 2015 году Марк Коньков совершил преступление - зверски зарезал девочку, когда ему исполнилось 16 лет. В свой день рождения. Понятно, что за плечами у подростка не было никакого материального состояния. Зато было у его родителей: отец - владелец завода, бизнесмен, мать - практикующий психолог. Когда суд постановил рассчитываться с семьей Залесовых в том числе и их, они просто стали прятаться от приставов. А в день совершеннолетия Марка сами пришли в суд с просьбой отменить приговор, в котором была ошибка. Все понимают, что с Конькова-младшего, который никогда в жизни не работал, просто нечего брать. Впрочем, была призрачная надежда, что он пойдет работать в колонии, чтобы хоть как-то загладить свою вину перед родителями девочки. Но парень оказался тунеядцем.

- За время отбывания наказания в ФКУ ИК-3 осужденный Коньков желания трудоустроиться не проявлял, с письменным или устным заявлением к администрации учреждения не обращался, на комиссии по трудоустройству не рассматривался, - заявил «Комсомольской правде» Валерий Лелеко, заместитель начальника ГУФСИН по Новосибирской области, добавив, что в колонии можно заниматься животноводством, производством мебели, изготавливать канаты и даже ремонтировать авто. Каждый третий на зоне работает, но Коньков - не из их числа.