2018-06-04T16:02:17+03:00

Новосибирский минздрав решил бороться с очередями уборкой кабинетов

Лишние книги, учебники и шкафы, по мнению ведомства, мешают быстрой работе врачей [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Люди занимали очередь с 4 часов утра, чтобы получить заветный талончик к терапевту или узкому специалисту.Люди занимали очередь с 4 часов утра, чтобы получить заветный талончик к терапевту или узкому специалисту.Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Изменить размер текста:

Фотография гигантской очереди пациентов, пытающихся записаться к врачам Городской поликлиники № 18, вновь подбросила дровишек в костер недовольства бесплатной медициной в нашем регионе.

Люди занимали очередь с 4 часов утра, чтобы получить заветный талончик к терапевту или узкому специалисту. А к 7.30 в холле поликлиники столпилось около 50 человек! Волна возмущения прокатилась по городу, потом по интернету.

В общем, проблема острая. И минздрав думает, как ее решать. Логичный путь - привлечь в государственную медицину врачей. Льготами, надбавками к зарплате, жильем… Но региональный минздрав простых путей не ищет. Там озвучили оригинальное и неожиданное решение: приберемся в кабинетах врачей и победим очередь! Бумажки, учебники, книги, которые находятся в кабинете медиков, назвали главными врагами эффективности. Просидели два часа у кабинета терапевта? Так это виноваты 10 томов анатомии, которые стоят у доктора в шкафу...

Все стены конференц-зала в подвале Городской поликлиники № 27 теперь обклеены стикерами. Фото: Александра БРУНЯ

Все стены конференц-зала в подвале Городской поликлиники № 27 теперь обклеены стикерами.Фото: Александра БРУНЯ

Чтобы доказать не абсурдность своей позиции, представители минздрава устроили для журналистов пресс-тур по городской поликлинике № 27.

В учреждении сейчас как раз реализуется федеральный приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» и внедряется система «5S – в ногу со временем». Что за 5S? Объясняем, сортировка – соблюдение порядка – содержание в чистоте – стандартизация – совершенствование - вот те пять столпов, которые разрушат многочасовые ожидания приема врача. Так считает минздрав. Для наглядности нам показали «плохой» и «хороший» кабинеты врача. Разница в них была небольшая. Разбор «плохого» кабинета получился очень подробный.

- Мы четко понимаем, что излишняя методическая литература на приеме не нужна. Есть определенный перечень каких-то справочников и сборников, которыми врач пользуется постоянно, но это обычно не 20 томов анатомии - и мы убираем лишнее. Мы четко понимаем и то, что амбулаторные карты в кабинете храниться не должны, - и мы их спускаем в регистратуру, а в кабинете остаются только те карты, которые необходимы для работы врача после приема, - объясняет прописные истины новой системы руководитель регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина. – Мы так же четко понимаем, что врачу не нужны излишние бланки внизу в столе: доктор их и за год не испишет. И все эти залежи мешают. Две коробки памяток сверху на шкафу – это тоже не совсем удобно.

Замминистра регионального минздрава Елена Аксенова убеждена, что ситуация с большими очередями – временная. Фото: Александра БРУНЯ

Замминистра регионального минздрава Елена Аксенова убеждена, что ситуация с большими очередями – временная.Фото: Александра БРУНЯ

Все всё поняли, записали, головами покивали. Пошли смотреть на зияющую пустоту шкафов «хорошего» кабинета.

Мы же, не выдержав, в недоумении спрашиваем у врачей:

- А как прибранные шкафы позволяют больше времени уделять пациентам?

- У нас было очень много бумаг - порой мы больше поисками направлений занимались, чем пациентами. Сейчас навели порядок – каждый листочек знает свое место. Мыслительный процесс в голове не отвлекается от пациента. Протягиваем руку и находим все, что нужно, - с гордостью ответила участковый врач-терапевт Елена Цветкова.

Что мешало сотрудникам раньше прибраться на своем рабочем месте, никто внятно ответить не смог…

Но от подобных мер, уверили нас организаторы здравоохранения, пациенты выиграют однозначно: не только очереди исчезнут, но и на приеме врач будет больше с ним общаться.

Система 5S ранее была отработана в финансовом секторе и других отраслях, а теперь пришла в здравоохранение. Фото: Александра БРУНЯ

Система 5S ранее была отработана в финансовом секторе и других отраслях, а теперь пришла в здравоохранение.Фото: Александра БРУНЯ

- Время непосредственного взаимодействия доктора и пациента увеличилось на 20% после внедрения в региональных поликлиниках системы 5S, - поделилась первыми достижениями Елена Аксенова.

То есть теперь из 15 минут, положенных законом на прием врача, – 8 он общается именно с пациентом, утверждают в региональном минздраве. Таких результатов удалось добиться в педиатрическом отделении Городской поликлиники № 7 и терапевтического отделения Городской поликлиники № 16.

Что ж… ждем результатов в остальных учреждениях. А вы, уважаемые читатели, обращаете внимание на обстановку в кабинете врача? Легко ли сейчас вам записаться к доктору на прием?

Так выглядит «плохой» кабинет врача. В нем слишком много бумаг и книг. Убрать все это – и очереди к врачу сразу же сократятся. Фото: Александра БРУНЯ

Так выглядит «плохой» кабинет врача. В нем слишком много бумаг и книг. Убрать все это – и очереди к врачу сразу же сократятся.Фото: Александра БРУНЯ

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Сервера просто сгорели»

Пациенты видят причину огромных очередей не только в кадровом дефиците, но и в закрытом навсегда сайте zdravnsk. И в один голос заявляют: записаться на новой платформе невозможно!

- В Новосибирской области очень долго работали две системы: Единая регистратура и zdravnsk, которые по современному законодательству функционировать больше не могут. Сейчас по всей стране тенденция - приходить к единому порталу. Когда появилась ныне действующая медицинская информационная система, то интеграция с ней двух наших систем стала давать сбои. В апреле произошел обвал серверов. Они просто сгорели. И было принято решение, что будем сразу переходить на новую единую систему.

Полностью отладить данную систему обещают до конца этого года. А сейчас что делать? Видимо, терпеть.

СКАЗАНО НА ЧАСТОТЕ 98.3 FM

Нововведение регионального минздрава мы обсудили на Радио «Комсомольская правда» в Новосибирске. Тема вызвала большой отклик среди слушателей.

- Сейчас включаю радио и слышу про эту систему 5S. Вспомнил про нее - и вздрогнул. Я работал в банковской системе, и в одном из банков ее как раз внедряли. Эта оптимизация приведет только к одному – сокращению штата. И в нашем банке ее также внедряли, когда я работал: много чего персоналу обещали, но в итоге всех и вся посокращали. Доходило до глупостей: например, бумаги нужно использовать равное количество листиков. Имейте в виду: система 5S – это именно оптимизация. Результат будет виден через три-четыре месяца, - предупредил новосибирцев слушатель.

- Я понимаю, что вы люди молодые, и для вас это смешно. При Советском Союзе творилось все то же самое. Карточку найти было невозможно - каждый раз выписывали новую. Это просто наша традиция. И то, что сказала эксперт: «Давайте наведем порядок…» - она это из благих побуждений хочет сделать, - высказал свою точку Александр.

- Скажу однозначно, может помочь только одно: выращивание новых кадров – нормальных врачей, которые сами смогут и прибрать за собой, и лечить хорошо, - убежден Константин.

 
Читайте также