В популярных поисковых запросах Яндекса от жителей Новосибирской области на первом месте за прошедшую неделю, с 30 июля по 5 августа, заняла жуткая интерактивная игра для подростков Momo. Дети забивают в поисковике: момо, momo номер, фото momo.
Последователь “Синего кита” - игра Momo в What's App - ранее была популярна в Латинской Америке. А теперь пришла в Россию и в частности в Новосибирск. Суть такая: кураторы игры ищут пользователей в различных соцсетях, затем рассылают подросткам страшные фотографии и видео. В том числе дают задания, вынуждают выполнять различные приказы, угрожают ребенку. Во время расследования смерти 12-летней девочки из Буэнос-Айреса, аргетинские сыщики вышли именно на эту жуткую игру.
В качестве аватарки люди, завлекающие подростков в Momo, используют картинку японского художника Мидори Хаяси: зловеще улыбающуюся женщину с выпученными глазами.
14-летняя школьница из Новосибирска, активный пользователь соцсетей Варя, рассказала КП - Новосибирск, что теперь напугана этой игрой. Боится заходить в соцсети и отвечать на незнакомые звонки.
- Говорят, что звонят из Японии, и если взять трубку - сначала там слышно дыхание, а потом голос сообщает тебе, что через два дня и 24 часа тебе придет задание, от которого нельзя отказаться - иначе смерть, - рассказала школьница.
Психологи уверены: эта игра действует на психику подростков как наркотики. Как психологи советуют действовать родителям, читайте здесь.