Премия Рунета-2020
Новосибирск
+8°
Boom metrics
Происшествия15 июля 2014 9:17

Инженер новосибирского метро: "Вагоны могли столкнуться, если передний во что-то врезался"

Сергей Зайко рассказал, что в столице Сибири спасатели проверяли, что происходит в случае резкой остановки поезда
Источник:kp.ru

Главный инженер новосибирского метро считает, что авария в Москве не могла случиться из-за резкого торможения поезда. По мнению Сергея Зайко, внезапная остановка поезда не могла спровоцировать такое ЧП, какое произошло в столице.

Напомним, что в столичном метрополитене с рельсов сошли три вагона, не доехав до станции. Люди заблокированы в тоннеле, а некоторых вывозят с места аварии на вертолете. Московские инженеры пока не знают причину аварии, однако есть версия, что из-за отсутствия напряжения вагоны резко затормозили и съехали с пути. Узнав о происшествии от радио «Комсомольская правда», новосибирский эксперт дал пояснения.

- У нас есть светофорная сигнализация. Есть у нас АРС (так называемое Автоматическое регулирование скорости) в кабине машиниста. Если он превысил скорость, то поступает сигнал и она автоматически сбрасывается. Допустим, на участке «40 км в час», а он едет 60… Ему не даст ехать это регулирование, - пояснил наш собеседник. - Бывает, поезд останавливается, допустим, если напряжение сняли, отказало электроснабжение. Тогда он остановится в тоннеле. Это и в Москве было не раз, и мы репетировали вместе с МЧС такую ситуацию: выводили пассажиров-статистов. Мы тренировались, как это делать ночью. Вагоны столкнуться не могут. Вагон на вагон залезть никак не может! Только если передний во что-то врезался. Сигнал подается на торможение, и все вагоны начинают тормозить.