Премия Рунета-2020
Новосибирск
+12°
Boom metrics
Звезды5 февраля 2015 22:00

Андрей Звягинцев: Я не режиссер, я - доктор!

Пять самых ярких ответов новосибирского режиссера в интервью «Комсомольской правде»
У Андрея Звягинцева есть что сказать о многом.

У Андрея Звягинцева есть что сказать о многом.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Накануне премьеры нашумевшего фильма «Левиафан» новосибирская «Комсомолка» вспомнила о том, как начинался творческий путь режиссера Андрея Звягинцева, а также пообщались с его сводным братом. А сегодня мы предоставим слово самому мастеру – в его самых ярких ответах из интервью нашей газете. Тем более, что и повод есть достойный – 6 февраля у Андрея Звягинцева день рождения.

СКОЛЬКО СТОИТ КИНО

- Чтобы снять кино, нужны очень большие вложения. «Левиафан» стоит 7 - 8 миллионов долларов - это большой проект, который требовал дорогих технологических процедур. 40% оплатили Министерство культуры и фонд кино, остальные деньги - это частные вложения продюсера Марианны Сардановой, которая поверила в наш проект.

ПРО «НЕУМЫТУЮ» РОССИЮ

- Мы беседовали с министром культуры Владимиром Мединским о «Левиафане». Он говорил, что не надо рисовать такую безнадежную жизнь и так далее: мол, что же вы делаете? На это я отвечал: «Мы ничего не рисуем, мы просто отражаем. Вот зеркало - посмотрите в него! Сама реальность кричит! Мы просто слышим ее и, как эхо, отражаем». Многие говорят: «Что вы меня тут грузите? Я смену отпахал, хочу сесть и посмотреть приятное кино». Есть и такая позиция, и она понятна. Это позиция обычного человека, который хочет увидеть духоподъемное кино о его замечательной родине. Но бывают же и другие мысли на этот счет.

О РОЛИ ГОСУДАРСТВА В ИСКУССТВЕ

- На мой взгляд, обязанность государства - поддерживать культуру таким образом, чтобы не вмешиваться в творение автора. Автор не хочет ничего очернить, он кричит от боли! Антон Павлович Чехов говорил: «Я не писатель, я - доктор». Поэтому надо финансировать не те фильмы, которые говорят, как все хорошо, а те, которые рассказывают нам о нас самих.

О ЦЕРКВИ

- Меня упрекнули: «Чтобы критиковать церковь, надо быть внутри нее». Очень странная ситуация получается: говорить об этом можно, только находясь внутри. Но когда находишься внутри, ничего сказать не можешь: ты должен быть смиренным и не выносить сор из избы...

ЧЕГО ЖДАТЬ:

- Вскоре после «Изгнания» был написан сценарий, который состоит из трех новелл, никак не связанных друг с другом. Первая - это история Бабьего Яра, места в Киеве, где в войну проводились массовые расстрелы населения. Вторая - о блокаде Ленинграда, третья - история из частной жизни: один из фронтовиков на смертном одре рассказал своему внуку, взрослому человеку, о том, что с ним случилось однажды недалеко от передовой. Это почти исповедь, пронзительная, невероятная история. О моем желании снять трилогию знает продюсер Александр Роднянский, но он понимает, что вот уже несколько лет сохраняется такой контекст, в котором это киновысказывание будет выглядеть странно и совершенно неуместно. А хотелось рассказать о простом человеке: никаких боевых действий и взрывов - только нравственный выбор обычного человека, чей родной город оккупирован немцами. Поразмышлять о том, как герой выживает в этой ситуации.

«Комсомолка» поздравляет Андрея Звягинцева с днем рождения и желает дальнейших творческих успехов.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Андрея Звягинцева хотят сделать почетным жителем Новосибирска

Новосибирские журналисты подкараулили областного министра культуры Василия Кузина с вопросом на горячую тему. Уроженец столицы Сибири Андрей Звягинцев штурмует киноолимп, получая призы различных международных фестивалей - может, в честь талантливого режиссера улицу назвать?

- Хорошая идея, - ответил Кузин.

А через пару часов многие интернет-ленты выдали: «Министр культуры предложил назвать одну из улиц Новосибирска в честь Звягинцева». Но чиновники из министерства уточняют: пресса с выводами поторопилась (читать далее)

Мэр Новосибирска: «Если жители решат назвать улицу именем Звягинцева, я поддержу!».

В Новосибирске продолжают обсуждать идею о том, чтобы назвать одну из улиц именем местного режиссера Андрея Звягинцева, чья картина «Левиафан» вызвала восторг у зарубежной публики и неоднозначное мнение у соотечественников.

- Меня просят выразить отношение к инициативе назвать одну из городских улиц в честь новосибирского режиссёра Андрея Звягинцева. Признаться, я не сторонник увековечивать имена людей еще при жизни. Человек жив, а вы спешите ему уже памятник воздвигнуть! Но в Новосибирске сложился особый порядок присвоения имен городским улицам и принимать решение должны жители – в конце концов, именно они будут на этих улицах жить, по ним ходить и ездить. Если такое решение будет – я его подпишу, не вижу в этом проблемы, - написал Анатолий Локоть в своем Фейсбуке.

А что об этом думаете вы? Нужна ли Новосибирску улица имени Андрея Звягинцева? Примите участие в нашем опросе (читать далее)

СКАЗАНО!

Владимир Бортко: Государство выступило продюсером для Звягинцева и имеет право говорить, что ему не нравится!

Полемика вокруг фильма ‪«Левиафан» не утихает. На сей раз по поводу картины Андрея Звягинцева высказался режиссер Владимир ‪Бортко, зампредседателя комитета Госдумы по культуре.

- Государство в данном случае выступает в качестве продюсера, а именно продюсер выбирает, что снимать, а что нет, - говорит Владимир Бортко.- И если государство платит деньги, оно имеет право спрашивать: «Что это такое?» А если деньги не платит, то и цензуры никакой нет - снимай что хочешь. Если фильм сделан на бюджетные деньги, то, конечно, государство может говорить, что ему что-то нравится, а что-то не нравится, что и происходит с картиной Звягинцева (читать далее)

КСТАТИ

Посмотрев «Левиафана» в интернете, зрители перечисляют деньги в пользу больных детей

«Левиафан» новосибирского режиссера Андрея Звягинцева будоражит интернет уже неделю. Многие успели посмотреть картину, когда появилась его пиратская копия на торрентах, а это значит, что потенциальных зрителей в кинотеатрах поубавилось. На защиту интеллектуальной собственности, а также выручки с проката встал поклонник Звягинцева - Вячеслав Смирнов. Он создал сайт «Левиафан-фильм», где предложил всем, кто незаконно посмотрел ленту, скинуться деньгами (читать далее).

ЕСТЬ МНЕНИЕ

На всякого Левиафана найдется свой Иов?

Наталья ОСТРОВСКАЯ

Что же сделал со всеми нами режиссер Звягинцев, что такого нам показал, что всех так и тянет высказаться, в том числе и тех, кто, похоже, фильма еще не видел? А если и видел, то будто бы глядел против солнца, которое плохо уж тем, что слепит и жжет.

Это кино точно рассчитано в том смысле, чтоб, как необъятной ​дрифтерной сетью, «зацепить» всех и каждого. Фильм-провокатор? Да! Конъюнктура, заказ, очернение России и православия – нет, это здесь решительно ни при чем (читать далее)

Клинический портрет

Стас ТЫРКИН

Триумф «Левиафана» на «Золотом глобусе» совпал со «сливом» картины в Интернет (продюсеры фильма не имеют к нему отношения), в результате чего познакомиться с ней получили возможность все желающие — почти за месяц до официального релиза в феврале. Реакция прогрессивной (и не очень) общественности, посмотревшей на новогодних выходных украденную копию, была парадоксальной (читать далее)

«Левиафан» и Моська

Вадим АЛЕКСЕЕВ

Чем больше наград получает фильм моего земляка и, считаю, очень талантливого человека, тем больше желчи изливают всякого рода рецензенты. Дескать, как смел Звягинцев показать миру ТАКУЮ Россию - с оборотнями в погонах, чиновником-подонком и мужиком, хлещущим водку (читать далее)

Мертвечина

Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ

Посмотрел фильм Звягинцева "Левиафан". Все, казалось бы, там на месте - и картинка хорошая, и артисты, и вечнозеленая голливудская история про положительного простого парня, которого парни плохие выгоняют из собственного дома, и типажи подобраны вполне правдоподобные, и действие движется, и не скучно.

Но какая же тухлая, вялая, тягостная ложь в каждом кадре и каждом слове.

Этот фильм буквально кричит о том, что сделан он с одной целью: во имя того, чтобы приличные люди в жюри приличного фестиваля дали ему приличную премию, а потом написали в своих газетах о том, как Звягинцефф смело показал этот рюсски koshmar.

Этакий Михалков наоборот: и если у Никиты Сергеевича сплошной бравый коззак за тсар-батюшка пьет с локтя, то здесь, наоборот, рюсски мьюжик от безысходност пьет свой водкА (читайте далее)

КАК ЭТО БЫЛО

Мститель за рулем бульдозера

Толчком для создания "Левиафана" послужила история Марвина Джона Химейера, наделавшая шуму в 2004 году (Звягинцев услышал о ней несколько лет спустя). Если не знать заранее, в окончательном варианте фильма прочитать прямые аналогии с этой историей не так-то легко – хотя в "Левиафане" герой тоже оскорбленный человек, и тоже присутствует бульдозер, картина в результате получилась о другом. Но и вспомнить реальный трагический сюжет сейчас нелишне (читать далее)