Премия Рунета-2020
Новосибирск
+7°
Boom metrics
Происшествия29 июля 2013 12:15

Доминиканские власти взяли в плен российского путешественника

Его обвиняют в перевозке наркотиков и обещают выпустить за 30 тысяч долларов [особый случай]
Источник:kp.ru
29 апреля 2013 года яхту российского капитана, уроженца Новосибирска, Аркадия Полякевича атаковал доминиканский наркоконтроль.

29 апреля 2013 года яхту российского капитана, уроженца Новосибирска, Аркадия Полякевича атаковал доминиканский наркоконтроль.

«Берута» - скромная яхта с одним человеком на борту – подплывала к берегу Доминиканской Республики, когда навстречу к ней рванула лодка с командой вооруженных до зубов мужиков в форме. Взяв на абордаж суденышко, четверо крепких парней с пистолетами и автоматами вскочили на борт парусника и обступили капитана. Вскоре он уже сидел на палубе, привыкая к жестким кольцам наручников. А бойцы шныряли вокруг, обыскивая судно и выкрикивая что-то непонятное.

Эти события, что произошли 29 апреля, – не пиратский налет. Яхту российского капитана, уроженца Новосибирска Аркадия Полякевича атаковал доминиканский наркоконтроль. По их версии, русский «гринго» (так называют там «белокожих») – курьер, перевозивший крупные партии кокаина. Доказать обратное арестанту не удается, хотя на борту «Беруты» не было ни грамма порошка. Дожидаясь судебного разбирательства, он четвертый месяц сидит под арестом.

Мечтатель построил «дом» с парусом

Судьбоносная для Аркадия встреча случилась, когда тот был еще мальчишкой. Учился он тогда в седьмом классе новосибирской школы. На встречу с ребятами пришел спортсмен, который объявил о наборе подростков для занятий парусным спортом. Полякевич записался и уже после небольшого похода по Оби стал грезить морями-океанами, мечтать о собственном паруснике и путешествиям по далеким странам. А еще парень был увлечен техникой. После школы отучился на радиофизическом факультете Томского госуниверситета и вместе с молодой женой отправился покорять столицу.

Устроился работать системным инженером. А уже спустя год нашел себе работу в Канаде – в крупной компьютерной компании. Почему именно там? Например, потому что в этом государстве очень востребованы «айтишники». А еще потому что страна кленового листа омывается водами сразу двух океанов. Чего еще желать романтику, которому снятся паруса и мачты?

- Была мечта, ну прямо как у Незнайки, отправиться в путешествие. Только в путешествие не на воздушном шаре, а на яхте. И не куда-нибудь, а вокруг света, - говорил тогда Аркадий. Но сперва надо было обустроить быт.

На свое-то жилье в Канаде денег не хватало. Поэтому Полякевич купил полгектара поля и отправился в библиотеку штудировать книги о строительстве. Сам выяснил, какими материалами лучше пользоваться, сам составил чертежи и сам возвел себе шикарный двухэтажный особняк. Правда, из-за развода с супругой дом пришлось продавать. Но уже тогда мечтатель принял однозначное решение: жить не на суше, а на воде. На деньги, что остались после раздела имущества, купил подержанное суденышко и стал его облагораживать. Вскоре яхта «Берута» была готова к долгим странствиям.

Судостроитель решил, что это судно вполне способно заменить благоустроенную квартиру. Тем более что нашел удаленную работу – IT-консультантом в компании, расположенную на острове Кюрасао в Карибском море. А еще Аркадий по Интернету познакомился с женщиной, которую не испугала перспектива стать супругой морского волка.

«В первый выход в море в хорошую погоду заявила, что на яхте она жить не сможет, что очень боится волн и того, что яхта вот-вот перевернется. Второй раз она уже уверенно держала румпель (так называется часть руля на судне - Прим. авт.) и на лице появлялась улыбка: говорила, что машину не научилась водить, а яхту - легко! Теперь ей нравится жить на яхте, говорит, что лучше для жилья места и не может быть», - поделился тогда Аркадий в своем блоге.

Аркадий Полякевич отправился на яхте к своей маленькой дочери, а в результате попал в тюрьму.

Аркадий Полякевич отправился на яхте к своей маленькой дочери, а в результате попал в тюрьму.

Улик не нашли, но в тюрьму отправили

Увы, когда у Иры родилась малышка Аня (имена членов семьи Аркадия изменены по их просьбе - Прим. авт.), совместная жизнь на волнах все-таки дала трещину. Женщина с ребенком обосновалась в Доминиканской Республике, а с Аркадием договорились: раз в квартал он будет навещать дочку и отдавать деньги на воспитание крошки.

В апреле отец в очередной раз отправился в путь, чтобы повидаться с малышкой, которой уже три годика. Но… у берегов Доминиканы его поджидала неприятная встреча: бойцы DNCD – Национальной службы по контролю за наркотиками. Оказалось, что они как раз испытывали новинку – самолет-разведчик, который перехватил над океаном криминальный разговор по спутниковым телефонам. Неизвестные собеседники обсуждали доставку крупной партии кокаина: местный курьер должен был передать багаж, который на корабле отправился бы в Пуэрто-Рико – небольшое государство на одном из близрасположеных островов.

Наркополицейские двух государств – Доминиканы и США – запеленговали два квадрата, в которых находились собеседники. Один – на суше, другой – на воде. На земле отправителей задерживали как в боевике, с погоней, с перестрелкой. Прошла операция успешно - в машине преступников оказалось припрятано 39 пакетов кокаина.

А вот у Полякевича, которого взяли на воде, не оказалось ни дури, ни оружия (как у его предполагаемых подельников), ни того самого спутникового телефона, с которого он мог бы общаться с сообщниками. Более того, пытаясь объясниться с вооруженными бойцами, русский не смог ничего молвить на испанском. А ведь именно на этом языке общались преступники. Тем не менее, «гринго» взяли под стражу, а доминиканские сыщики официально отрапортовали заморской прессе:

«Трое задержанных являются частью мощной структуры, которая принимает кокаин из Венесуэлы и Колумбии, а затем пересылает в Пуэрто-Рико».

Пройдет четыре месяца, прежде чем письмо, написанное Полякевичем в тюрьме, дойдет до Новосибирска и попадет в руки журналистов «Комсомолки».

«Они не нашли ничего незаконного на моей лодке. Они забрали мои документы, банковские карточки, примерно 3000 долларов наличными, два ноутбука, карту памяти и ключи от лодки. Большая часть этих денег предназначалась моей дочери. Лодка моя, скорее всего, была распродана по кусочкам», - описал в нем автор операцию собственного задержания. А дальше поведал о том, как проходила очная ставка с наркокурьером, пойманным на суше. – «Человек, полностью покрытый кровью, зашел в комнату. Его руки были изранены. Полицейские спросили, знаем ли мы друг друга. Мы оба сказали «нет»».

Обнародовав сникми подозреваемых, доминиканские наркполицейские срауз прикрепили к ним фотографии упаковок с наркотиками. Хотя на судне сибиряка не было ни грамма порошка.

Обнародовав сникми подозреваемых, доминиканские наркполицейские срауз прикрепили к ним фотографии упаковок с наркотиками. Хотя на судне сибиряка не было ни грамма порошка.

За свободу у русского просят 30 тысяч долларов

Аналог следственного изолятора в Доминикане называется «превентивой». Правда, условия там явно отстают от наших. Если российских арестантов довольно сносно кормят и позволяют им пользоваться пусть скромной и неказистой, но все же мебелью, то в испаноязычном государстве дела обстоят хуже. Еды – чтобы едва теплилась жизнь, на врачебную помощь рассчитывать не приходится… Начало этого года ознаменовалось тем, что в превентиве десятки человек умерли от холеры.

Письмо с просьбами о помощи от Полякевича «Комсомолке» передал другой узник доминиканской тюрьмы – петербуржец Андрей, который недавно вышел из заточения под залог (попал в тюрьму из-за глупой потасовки со своими же земляками - прим. авт.) Он живописно рассказывает о том, как содержат подозреваемых в Доминиканской Республике:

- Условия там адские. Это, как правило, железобетонная камера без окон, не имеющая никаких приспособлений, чтобы спать или принимать душ. Максимум - 20 квадратных метров, на которых может быть и семьдесят, и девяносто человек. Люди не могут не то что лечь, а даже сидят по очереди - пачкой один к одному. Там арестованные умирают если не каждый день, то раз в неделю точно. Иногда сходят с ума…

«Превентива» - это, можно сказать, место первичного пребывания узников. Оттуда Аркадия уже перевели в новую обитель – тюрьму, где, по крайней мере, есть, на чем спать и положено какое-никакое питание.

А вот сможет ли русский выбраться оттуда – большой вопрос. По законам Доминиканы, предварительное расследование без предъявлений обвинений может длиться до трех лет. Уже тогда, если суду не предоставят улик, арестанта могут, извинившись, отпустить. Если, конечно, доживет.

- Аркадий заплатил 4 тысячи долларов адвокатам, но они взяли деньги и просто больше не пришли к нему, - рассказывает Андрей. – В этой стране никому верить нельзя: юрист может взять и больше и никогда не вернуться к подзащитному…

Близкие говорят, что доминиканский прокурор согласился закрыть дело Аркадия, если ему заплатят 30 тысяч долларов. Но и тут никакой гарантии нет: деньги могут достаться мздоимцу, а пленник так и останется за решеткой.

Сейчас вызволить яхтсмена всеми силами пытаются его родные и друзья. На официальное письмо в Министерство иностранных дел ответ последовал спустя пару недель. Там обнадежили – сказали, что постараются разобраться в злоключениях российского моряка. А Аркадий пока ждет заседания, на котором окончательно еще не решится его судьба, но, возможно, хоть немного изменится в лучшую сторону.

- 30 июля назначен апелляционный суд - будем просить освободить его под залог. Для этого нужны деньги - они есть, нужен гарант – это я, - говорит бывшая жена Полякевича, которая пытается вытащить из тюрьмы отца своей дочери. - Надеемся, что судьи разрешат ему быть на воле до вынесения приговора.

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ НОВОСИБИРСКА!