Премия Рунета-2020
Новосибирск
0°
Boom metrics
Общество14 июня 2013 12:05

Новосибирское метро идет на восток

Власти обещают дотянуть рельсы метро до самого Гусинобродского рынка. Причем – над землей [фото]
Источник:kp.ru
Дойти до конечной станции "Молодежная" с другой стороны Гусинобродского шоссе.

Дойти до конечной станции "Молодежная" с другой стороны Гусинобродского шоссе.

Новосибирское метро сегодня – вещь очень предсказуемая, да что там – практически неизменная. Изо дня в день мы садимся в поезда на одних и тех же станциях и ходим по одним и тем же подземным переходам. Это в Москве ежегодно вводится по 6-7 новых станций метро, у нас же все наоборот – в лучшем случае, одна станция строится по 6-7 лет…

Но ведь наверху все отнюдь не так статично – Новосибирск растет на глазах, обрастает все новыми окраинами и людьми, которые добираются на эти окраины на личных автомобилях. Отсюда – пробки, которые возникают даже там, где их совсем не ждали. Поэтому власти Новосибирска намерены ускорить строительство подземки. Благо фабула метро уже имеется – в советском плане развития метрополитена все давно прописано. Нужно лишь внести некоторые коррективы сегодняшнего дня…

Рынок – убрать! Метро – быть!

Жителей Левобережья Новосибирска, правда, ждет разочарование – следующей построенной станцией метро будет не «Площадь Станиславского», как поговаривали ранее. Новосибирская подземка двинется на восток – к Гусинобродскому шоссе, к барахолке. А поскольку барахолку по распоряжению губернатора до конца года должны перенести за черту города, грандиозной метростройке ничто не будет мешать.

Подземный тоннель пойдет от «Золотой нивы» под жилым массивом на улице Кошурникова, а затем повернет на Никитина и, миновав перекресток этой улицы с Доватора и Гусинобродским шоссе, упрется в подземную станцию «Гусинобродская», другое рабочее название которой – «Доватора». А потом начнется самое интересное…

- Начиная с улицы Доватора, метро будет строиться открытым способом, то есть, тоннель превратится в наземную эстакаду, которая будет тянуться 800 метров вдоль Гусинобродского шоссе, - озвучил планы мэр Владимир Городецкий.

Иначе говоря, поезда будут выныривать из тоннеля на высоту 4-5 метров и дальше ехать по эстакаде. Так было решено, во-первых, чтобы удешевить строительство метро, что сразу повышает шансы на то, что оно будет построено уже в ближайшие годы.

- Стоимость станции метро при открытом способе строительства примерно на один миллиард меньше стоимости метро при закрытом способе. Соответственно, меняется и цена одного километра трассы, - поясняет заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» СГУПС Геннадий Полянкин.

А во-вторых, благодаря эстакаде не придется перекрывать на время строительства подземки жизненно важное для Новосибирска Гусинобродское шоссе.

Эстакада будет идти от улицы Доватора вдоль Гусинобродского шоссе - со стороны гипермаркета "Лента".

Эстакада будет идти от улицы Доватора вдоль Гусинобродского шоссе - со стороны гипермаркета "Лента".

Депо в конце тоннеля

Эстакада пройдет по правой стороне шоссе, мимо гипермаркета «Лента». А затем, миновав пересечение с улицей Волочаевской, она плавно войдет в станцию метро «Молодежную». Кстати, зарываться обратно под землю для этого не придется – «Молодежная» будет наземной станцией метро. Поезда будут въезжать в нее прямо по эстакаде, высаживать пассажиров, а затем – следовать дальше: в электродепо «Волочаевское». Там составы будут делать разворот и ехать обратно, подбирая первых пассажиров на той же «Молодежной». С появлением второго метродепо – первое и пока единственное находится в Заельцовском районе – новосибирская подземка, наконец, сможет себе позволить цеплять по пять вагонов в одном поезде. В Заельцовском депо просто не было места для таких длинных составов.

Появление метро скажется и на стоимости квартир в близлежащих жилмассивах. По информации агентства «Сибакадемстрой недвижимость», новостройки вблизи ГБШ – самые доступные в городе.

- Однако, когда здесь появится метро, то цена может вырасти на 20 процентов. По крайней мере, именно на столько подорожало жилье на улице Бориса Богаткова, когда была введена станция метро «Золотая нива», - считает директор агентства недвижимости «НИАН» Ирина Гущина.

Так что обитатели близлежащих домов уже могут начать алчно потирать руки – с появлением подземки их уровень жизни, а главное – стоимость квадратных метров их жилья – значительно повысятся. Тем более что перспективы это вполне осязаемые.

- Мы ведем работу, встречаемся с потенциальными инвесторами, - сказал губернатор Василий Юрченко. - Думаю, что в 2013 году мы начнем работу, цена вопроса этого проекта – 10-11 миллиардов рублей.

Сейчас проект подземки находится на утверждении в Москве. Если ему дадут ход, то останется лишь окончательно убедить инвесторов в необходимости вложиться в подземку здесь и сейчас. Власти надеются, что полностью достроить Дзержинскую ветку метро удастся к 2015-2016 году. Правда, сперва метростроителям придется, наконец, построить второй тоннель между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива» - сейчас поезда ходят к «ниве» лишь по одному тоннелю.

В конечном счете, Дзержинская ветка метро прирастет еще двумя станциями, а венцом линии станет долгожданное второе электродепо. КЛИКНИТЕ ПО СХЕМЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ.

В конечном счете, Дзержинская ветка метро прирастет еще двумя станциями, а венцом линии станет долгожданное второе электродепо. КЛИКНИТЕ ПО СХЕМЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ.

А куда еще, по вашему мнению, стоит провести подземку в Новосибирске? Ждем ваших предложений в комментариях!

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ НОВОСИБИРСКА!