2016-08-24T03:37:04+03:00

Кругосветка новосибирца по экватору: "Взяточники в Африке похуже наших!"

Научный сотрудник РАН Владимир Лысенко совершил кругосветное путешествие по экватору с отклонением от него всего в 2 градуса, в то время как предыдущий рекорд составлял 5 градусов [Фото + Часть 1]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Libreville sea-port (Gabon) – этот этап Владимир Лысенко начал на Западе Африки – в порту Либревиль.Libreville sea-port (Gabon) – этот этап Владимир Лысенко начал на Западе Африки – в порту Либревиль.
Изменить размер текста:

Лысенко провел в путешествии 260 дней и прошел, проехал и проплыл больше 40 тысяч километров. И вот, Владимир решил поделиться впечатлениями от своего удивительного путешествия - на страницах «Комсомолки».

Congo River – Река Конго – или, как ее часто называют местные, Заир.

Congo River – Река Конго – или, как ее часто называют местные, Заир.

"Начал с Африки - потому что умирать в конце кругосветки было бы обидно!"

«Одной из изюминок моего путешествия было то, что пересечь экватор я решил с запада на восток – раньше никто так не делал. Причем свой путь я решил начать на западе Африки. Логика была проста – это один из самых опасных континентов, и если меня там убьют… то лучше уж сразу, чем в конце кругосветки.

Начал я свое странствие в портовом городке Либревиль, столице государства Габон. Кстати, если кто-то думает, что все африканские страны похожи одна на другую, то это совсем не так. Например, жители Габона на меня смотрели как на равного и демонстративно не замечали, как я бродил по их улицам. А вот во многих других африканских странах на белых иностранцев смотрят как на денежный мешок – все на тебя откровенно пялятся и вовсю пытаются выманить у тебя деньги… Суммы, правда, небольшие – для африканцев даже 10 долларов уже очень хорошо. Так что когда я достиг границы с Республикой Конго и выяснилось, что я забыл проставить штамп о выезде у местных пограничников, 10 долларов снова сделали свое дело – меня тут же пропустили в соседнее государство. Словом, взяточники там еще похлеще наших, только аппетиты у них скромнее…

В республике Конго ждал сюрприз – вопреки царствующему там бездорожью, в пути передо мной вдруг вырос… настоящий хай-вей с большим количество снующих туда и обратно автомобилей. Ну, думаю, дальше полечу с ветерком. А еще порадовало то, что впервые встретил там русскоговорящего африканца – оказалось, он еще в советское время учился в Ленинграде, а тут работает на строительстве дороги. Словом «земляку» я очень обрадовался. Но он тут же объяснил мне, что этот «хайвей» заканчивается также внезапно, как и возникает, а дальше – полное бездорожье. Позже я узнал причины возникновения чудо-дороги – все оказалось банально: там нашли нефть. Так что дальше пришлось ехать по обычной для Африки дороге – то есть, практически бездорожью.

Equatorial monument before Maseno (Kenya) – На протяжении всего своего путешествия Владимир Лысенко фотографировался рядом с экваториальными монументами разных стран. Этот – в Кении.

Equatorial monument before Maseno (Kenya) – На протяжении всего своего путешествия Владимир Лысенко фотографировался рядом с экваториальными монументами разных стран. Этот – в Кении.

"Как там в Нейроби? Да также, как в Новосибирске…"

Итак, сменяя машины и пешком, я добрался до великой реки Конго, пересек её и перебрался из Республики Конго в совершенно другую страну – Демократическую республику Конго, ее еще называют Заир. Там все оказалось иначе – если Республика Конго дышала памятью о дружбе с Советским Союзом, то в ДРК меня принимали за чужака – проверяли документы на каждом посту. Хотя на самом деле мне очень повезло – раньше на севере и востоке страны не утихала настоящая война между правительственными войсками и повстанцами. А во время моего визита установилось шаткое, но спокойствие, и я смог пересечь страну. Впрочем, перестрелки время от времени там все же случались. Поэтому ко мне постоянно приставали правительственные военные:

- Ты что, совсем с ума сошел? Тебя же убьют! Нет, дальше тебя пустить не можем! – кричали мне африканцы по-французски. Забота об иностранце, скажете вы? Отнюдь! Стоило им дать несколько долларов, и моя жизнь в их глазах теряла свою ценность – меня отпускали идти, куда глаза глядят. Но, если не вспоминать про обилие военных постов и вымогательство денег, и малярию, таблетки от которой я усиленно жевал всю дорогу, ДРК (Заир) – очень красивая страна. Есть в ней и горы выше пяти тысяч метров, и бурные реки, и большие водопады, и прекрасные национальные парки. А еще – очень необычно квакают лягушки: которые побольше хрюкают как поросята, а которые поменьше издают устрашающий звук. И я уверен, что когда здесь, наконец, воцарится мир, то сюда устремятся толпы туристов. Кстати, и чересчур отсталой я бы эту страну не назвал – там, например, у всех поголовно есть сотовые телефоны, а Интернет работает даже в небольших поселениях.

К счастью, во время странствий по взбудораженным военным конфликтом землям, на меня никто не напал. И я спокойно добрался до Уганды – оказалось, нормальная страна со средним уровнем жизни и с долгожданными асфальтовыми дорогами. В Кампале, столице Уганды, запомнилось скопление гнезд больших птиц марабу вокруг территории парламента страны. Видно, что эти птицы в Уганде всегда в почете. Затем добрался и до Кении со столицей Найроби, центр которой очень живописен, в отличие от ее окраин, представляющих собой страшные трущобы. Впрочем, так почти с каждым городом – хоть с Найроби, хоть с Новосибирском…

И, наконец, я достиг городка Куинга на побережье, закончив свое путешествие по Африке, пройдя по экватору 3600 километров. Прямо передо мной гнал свои волны Индийский океан, и предстояло продолжение кругосветки на восток...»

Nairobi – Нейроби, как и всякая столица – город контрастов. Центр застроен высотками, а на окраинах – нищета и грязь.

Nairobi – Нейроби, как и всякая столица – город контрастов. Центр застроен высотками, а на окраинах – нищета и грязь.

КСТАТИ

Интересные факты о странах Африки

Planida – Большую часть кругосветки Владимиру Лысенко пришлось провести в океане – в качестве члена экипажа яхты или матроса на грузовом судне.

Planida – Большую часть кругосветки Владимиру Лысенко пришлось провести в океане – в качестве члена экипажа яхты или матроса на грузовом судне.

Новосибирский путешественник совершил кругосветку по экватору

Новосибирский путешественник совершил кругосветку по экватору

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ НОВОСИБИРСКА!

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: