Премия Рунета-2020
Новосибирск
+7°
Boom metrics
ЗНАЙ НАШИХ27 сентября 2012 13:00

Кругосветка новосибирца по экватору: "Взяточники в Африке похуже наших!"

Научный сотрудник РАН Владимир Лысенко совершил кругосветное путешествие по экватору с отклонением от него всего в 2 градуса, в то время как предыдущий рекорд составлял 5 градусов [Фото + Часть 1]
Источник:kp.ru
Libreville sea-port (Gabon) – этот этап Владимир Лысенко начал на Западе Африки – в порту Либревиль.

Libreville sea-port (Gabon) – этот этап Владимир Лысенко начал на Западе Африки – в порту Либревиль.

Лысенко провел в путешествии 260 дней и прошел, проехал и проплыл больше 40 тысяч километров. И вот, Владимир решил поделиться впечатлениями от своего удивительного путешествия - на страницах «Комсомолки».

Congo River – Река Конго – или, как ее часто называют местные, Заир.

Congo River – Река Конго – или, как ее часто называют местные, Заир.

"Начал с Африки - потому что умирать в конце кругосветки было бы обидно!"

«Одной из изюминок моего путешествия было то, что пересечь экватор я решил с запада на восток – раньше никто так не делал. Причем свой путь я решил начать на западе Африки. Логика была проста – это один из самых опасных континентов, и если меня там убьют… то лучше уж сразу, чем в конце кругосветки.

Начал я свое странствие в портовом городке Либревиль, столице государства Габон. Кстати, если кто-то думает, что все африканские страны похожи одна на другую, то это совсем не так. Например, жители Габона на меня смотрели как на равного и демонстративно не замечали, как я бродил по их улицам. А вот во многих других африканских странах на белых иностранцев смотрят как на денежный мешок – все на тебя откровенно пялятся и вовсю пытаются выманить у тебя деньги… Суммы, правда, небольшие – для африканцев даже 10 долларов уже очень хорошо. Так что когда я достиг границы с Республикой Конго и выяснилось, что я забыл проставить штамп о выезде у местных пограничников, 10 долларов снова сделали свое дело – меня тут же пропустили в соседнее государство. Словом, взяточники там еще похлеще наших, только аппетиты у них скромнее…

В республике Конго ждал сюрприз – вопреки царствующему там бездорожью, в пути передо мной вдруг вырос… настоящий хай-вей с большим количество снующих туда и обратно автомобилей. Ну, думаю, дальше полечу с ветерком. А еще порадовало то, что впервые встретил там русскоговорящего африканца – оказалось, он еще в советское время учился в Ленинграде, а тут работает на строительстве дороги. Словом «земляку» я очень обрадовался. Но он тут же объяснил мне, что этот «хайвей» заканчивается также внезапно, как и возникает, а дальше – полное бездорожье. Позже я узнал причины возникновения чудо-дороги – все оказалось банально: там нашли нефть. Так что дальше пришлось ехать по обычной для Африки дороге – то есть, практически бездорожью.

Equatorial monument before Maseno (Kenya) – На протяжении всего своего путешествия Владимир Лысенко фотографировался рядом с экваториальными монументами разных стран. Этот – в Кении.

Equatorial monument before Maseno (Kenya) – На протяжении всего своего путешествия Владимир Лысенко фотографировался рядом с экваториальными монументами разных стран. Этот – в Кении.

"Как там в Нейроби? Да также, как в Новосибирске…"

Итак, сменяя машины и пешком, я добрался до великой реки Конго, пересек её и перебрался из Республики Конго в совершенно другую страну – Демократическую республику Конго, ее еще называют Заир. Там все оказалось иначе – если Республика Конго дышала памятью о дружбе с Советским Союзом, то в ДРК меня принимали за чужака – проверяли документы на каждом посту. Хотя на самом деле мне очень повезло – раньше на севере и востоке страны не утихала настоящая война между правительственными войсками и повстанцами. А во время моего визита установилось шаткое, но спокойствие, и я смог пересечь страну. Впрочем, перестрелки время от времени там все же случались. Поэтому ко мне постоянно приставали правительственные военные:

- Ты что, совсем с ума сошел? Тебя же убьют! Нет, дальше тебя пустить не можем! – кричали мне африканцы по-французски. Забота об иностранце, скажете вы? Отнюдь! Стоило им дать несколько долларов, и моя жизнь в их глазах теряла свою ценность – меня отпускали идти, куда глаза глядят. Но, если не вспоминать про обилие военных постов и вымогательство денег, и малярию, таблетки от которой я усиленно жевал всю дорогу, ДРК (Заир) – очень красивая страна. Есть в ней и горы выше пяти тысяч метров, и бурные реки, и большие водопады, и прекрасные национальные парки. А еще – очень необычно квакают лягушки: которые побольше хрюкают как поросята, а которые поменьше издают устрашающий звук. И я уверен, что когда здесь, наконец, воцарится мир, то сюда устремятся толпы туристов. Кстати, и чересчур отсталой я бы эту страну не назвал – там, например, у всех поголовно есть сотовые телефоны, а Интернет работает даже в небольших поселениях.

К счастью, во время странствий по взбудораженным военным конфликтом землям, на меня никто не напал. И я спокойно добрался до Уганды – оказалось, нормальная страна со средним уровнем жизни и с долгожданными асфальтовыми дорогами. В Кампале, столице Уганды, запомнилось скопление гнезд больших птиц марабу вокруг территории парламента страны. Видно, что эти птицы в Уганде всегда в почете. Затем добрался и до Кении со столицей Найроби, центр которой очень живописен, в отличие от ее окраин, представляющих собой страшные трущобы. Впрочем, так почти с каждым городом – хоть с Найроби, хоть с Новосибирском…

И, наконец, я достиг городка Куинга на побережье, закончив свое путешествие по Африке, пройдя по экватору 3600 километров. Прямо передо мной гнал свои волны Индийский океан, и предстояло продолжение кругосветки на восток...»

Nairobi – Нейроби, как и всякая столица – город контрастов. Центр застроен высотками, а на окраинах – нищета и грязь.

Nairobi – Нейроби, как и всякая столица – город контрастов. Центр застроен высотками, а на окраинах – нищета и грязь.

КСТАТИ

Интересные факты о странах Африки

Planida – Большую часть кругосветки Владимиру Лысенко пришлось провести в океане – в качестве члена экипажа яхты или матроса на грузовом судне.

Planida – Большую часть кругосветки Владимиру Лысенко пришлось провести в океане – в качестве члена экипажа яхты или матроса на грузовом судне.

http://kp.ru/f/3/image/20/32/1763220.jpg

http://kp.ru/f/3/image/20/32/1763220.jpg

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ НОВОСИБИРСКА!