Премия Рунета-2020
Новосибирск
+1°
Boom metrics
Общество19 марта 2012 18:45

Одна ветка скоростного трамвая обойдется Новосибирску в 6 - 7 миллиардов рублей

Специалисты подсчитали примерную стоимость введения нового вида транспорта. Точные цифры станут известны только через год
Источник:kp.ru
Скоростные трамваи есть во многих городах мира. На очереди - Новосибирск?..

Скоростные трамваи есть во многих городах мира. На очереди - Новосибирск?..

Разговоры о том, насколько нужен городу скоростной трамвай, идут в Новосибирске уже года три. И вот наконец специалисты выставили примерную цифру стоимости одного километра линии скоростного трамвая. По словам заместителя мэра Андрея Ксензова, цена составит около 500 - 800 миллионов рублей - за один «кэмэ». Впрочем, эксперты тут же оговариваются: это не просто цена одного километра, а «средняя температура» по общим затратам.

- Никакая это не стоимость одного километра путей! - протестует разработчик проекта скоростного трамвая в Новосибирске Михаил Никулин. - Мы учли стоимость депо, подвижного состава, энергетики и, наконец, самой путевой структуры, а затем поделили получившуюся цифру на протяженность линии - к примеру, на ветке от площади К. Маркса до ОбьГЭС она составляет 16 километров. Вот и получилась цифра - 500 - 800 миллионов рублей.

Впрочем, цифра эта отнюдь не окончательная, ведь еще даже не проведено соответствующего технико-экономического обоснования. Кстати, разработка этого документа тоже недешевая - аж 30 миллионов рублей! При этом для такого рода исследования это еще не такая уж большая цифра. Как говорят специалисты, на Западе это обходится примерно в три раза дороже. Разрабатывать проект будут год - проводить геодезические исследования, делать топографические снимки, оценивать пассажиропоток, стоимость выкупа земли... Тогда и станет ясно, на сколько на самом деле потянет скоростной трамвай.

- Самая дорогостоящая составляющая - искусственные конструкции: эстакады, тоннели и т. д., - дополняет Михаил Юрьевич. - К примеру, над площадью Труда будет лучше построить эстакаду, а под площадью К. Маркса провести тоннель. Только не нужно путать его с тоннелем метро - это гораздо более дешевая конструкция. Но при этом очень удобная - с обязательным лифтом.

Вопрос - ребром

А не дешевле ли строить метро?

Спор - продолжать развивать сеть метрополитена или взяться все-таки за скоростные трамваи - не утихает в Новосибирске несколько лет. Мы попросили экспертов прокомментировать и, опираясь на цифры, возможно, поставить точку в этой дискуссии.

- В любом случае скоростной трамвай обойдется городу намного дешевле, чем метро. Один километр подземки стоит не 500 - 800 миллионов, а около 4 миллиардов рублей! - утверждает Михаил Никулин. - Скоростной трамвай призван не заменить подземку, а дополнить ее.

А как думаете вы: нужен ли городу скоростной трамвай? Ждем ваших откликов!