Если вы намерены открыть свой бизнес, то понадобится умение гнуть свою линию и доводить до успешного финала все начатые дела. Как выстоять на рынке, несмотря на финансовые кризисы и сложные времена? Отвечает индивидуальный предприниматель Сергей СОБОЛЕНКО.
От светофоров - до электросчетчиков
Эта история началась в 1993 году. У истоков фирмы, которую возглавил Сергей Соболенко, стояли несколько энтузиастов - специалистов конструкторского бюро медицинского приборостроения завода имени Чкалова. Новая фирма решила занять совершенно свободную на тот момент нишу - начать выпуск пластмассовых изделий и пресс-форм для отливки деталей. Что представляют собой пресс-формы? Название говорит само за себя: это устройство, благодаря которому под действием давления - с помощью литья - из материалов можно получать детали различных конфигураций.
- Пресс-формы мы делали из легких сплавов. Причем делали очень быстро, - рассказывает Сергей Владимирович. - Основными нашими заказчиками стали производственные фирмы, которые только собрались ставить продукцию на поток, запускать серийное производство.
Благодаря предприятию Сергея Соболенко в Новосибирске начался выпуск сигнальных маячков для патрульных автомобилей инспекторов ГИБДД, затем - стеклянных корпусов светодиодных светофоров. Пластмассовые детали, выпущенные этой фирмой, использует одна новосибирская компания, входящая в число лидеров в России по выпуску электросчетчиков…
«Кредитов не брали - кризис пережили»
С первого дня работы на предприятии действовал принцип универсальности. Все этапы - от разработки до готового изделия - вел один человек. Он одновременно был и конструктором, и программистом, и фрезеровщиком, и токарем. Такой подход позволил отказаться от лишних затрат, особенно на первых порах, ведь становление нового производства требовало больших расходов.
- Трудностей была масса, - вспоминает о 1990-х годах бизнесмен. - Все, что зарабатывали, тратили на новое оборудование. Кредиты старались не брать, жили на свои средства, поэтому и кризисы 1998-го, а потом и 2008 года пережили достаточно ровно, без сильных спадов.
В прошлом веке предприятию приходилось покупать старые станки и модернизировать их своими силами. Конечно, это ограничивало ассортимент компании. А теперь появилась возможность арендовать или приобретать новое оборудование. Это открыло новые возможности. Например, не так давно в ИП «Соболенко» освоили выпуск комплектующих для натяжных потолков, что расширило географию заказов, которые поступают теперь из разных регионов страны - от Ленинградской до Иркутской областей. А одним из последних поводов для гордости стали детали для гигантского светодиодного информационного экрана, установленного в переходе между башнями технопарка новосибирского Академгородка.
Совет номера
«Не сбивайтесь с курса, бейте в одну точку!»
- Секрет успеха простой: мы постоянно били в одну точку, работали в одном направлении. Тема была одна, узкоспециализированная, но интересная для профессионалов. И совет могу дать все тот же: если поставил перед собой задачу, то важно стремиться ее решить, а не отступать в поисках легкой прибыли. При этом, конечно, нужно всегда выдерживать заявленные сроки и делать работу качественно.
Только цифры
* Изначально на предприятии ИП Соболенко работали 5 сотрудников. Сейчас - около 30 человек.
* В 1993 году был только 1 станок. Сегодня - 16.
* Раньше производство ютилось в одной комнате не больше 50 квадратных метров. Сейчас - комфортно расположилось на площади 1200 квадратов.
* Единый социальный налог в 2002 году - около 41 тысячи рублей в год. В 2010 году - 480 тысяч рублей.