Северный объезд - это не что иное, как трасса Омск - Новосибирск на участке от села Прокудское до поселка Сокур с мостом через Обь в районе поселка Красный Яр. Автодорога соединила две федеральные трассы - М-51 и М-53 - вне границ Новосибирска. Сделано это для того, чтобы избавить столицу Сибири от мириад автомобилей, в том числе и грузовых, которые едут транзитом по Сибири именно через наш город, увеличивая и без того немалую транспортную нагрузку. По подсчетам специалистов, открытие Северного объезда сократит количество машин в столице Сибири на 6 тысяч автомобилей в сутки. Так что можно с уверенностью сказать, что уже в ближайшее время пробок в Новосибирске станет меньше. Особенно это касается городских мостов, которые раньше часто были перегружены транзитным транспортом.
…больше 76 километров цементобетонных дорог, гарантирующих прочность, несравнимую с обычным асфальтом.
Как строилась дорога?
Проект строительства был утвержден в ноябре 1998 года.
Строительно-монтажные работы начались 12 мая 1999 года.
В 2004 году в целях эффективного использования средств федерального бюджета строительство Северного объезда было поделено на два этапа.
В 2008 году был полностью завершен первый этап - строительство участка автодороги второй технической категории с цементобетонным покрытием протяженностью 50 километров, включающего мост через реку Обь протяженностью 923 метра. Стоимость работ составила 9 миллиардов 451 миллион рублей.
В августе 2009 года были начаты работы второго этапа первой очереди строительства - по строительству участка автодороги первой технической категории протяженностью 26,4 километра, состоящего из трех пусковых комплексов. Для строительства пришлось перенести 37 инженерных коммуникаций - нефтепродукто- и газопроводы, линии электропередачи, связи и водопровода.
8 ноября 2011 года Северный объезд был торжественно введен в эксплуатацию.
К дорогам первой и второй категории относятся трассы с капитальным покрытием и несколькими широкими полосами движения в каждом направлении. Из других преимуществ таких дорог - повышенная устойчивость (до 10 тонн), широкие обочины и слабые уклоны.
…14 эстакад.
Официально
Василий ЮРЧЕНКО, губернатор Новосибирской области:
- Ввод этой дороги снимает ограничения в транспортной схеме восточной части Новосибирска. Разумеется, Северный объезд сильно повлияет на социально-экономическое развитие многих территорий. С Новосибирска он снимет транспортную нагрузку, а районам, таким как Новосибирский, Колыванский и Мошковский, он обеспечит рост инвестиционной привлекательности и заметно стимулирует активность жилищного и бизнес-строительства.
…10 транспортных развязок.
Тем временем
Вслед за Северным построят Восточный объезд
Не успели власти отчитаться о сдаче Северного объезда, как уже заговорили о Восточном. Этот обход тоже будет выполнять важную миссию - перенаправлять фуры, идущие из Кемеровской области в Алтайский край, в обход правобережья Новосибирска. Дорога протяженностью 101 километр разгрузит улицу Большевистскую и Бердское шоссе и будет выводить транспорт сразу на Чуйский тракт, предположительно недалеко от села Евсино. Соответственно разгрузятся и улицы с другой стороны, в сторону Кемерово, - Тайгинская, Б. Хмельницкого и другие. Так что не стоит сомневаться, что Восточный объезд будет еще эффективнее Северного, так как благодаря нему улицы столицы Сибири избавятся от порядка 10 тысяч автомобилей в сутки!
Проектирование Восточного обхода уже идет - для начала предстоит перенести коммуникации и выкупить земли у частных собственников. Проект первой очереди объекта включает в себя несколько мостов и 600-метровую эстакаду через железнодорожные пути. И если подрядчикам удастся сохранить такие же темпы работ, как при строительстве Северного объезда, то первый участок Восточного обхода будет сдан за три года. А начнутся работы на объекте уже в 2012 году.
…11 мостов.