2018-02-21T20:31:56+03:00

История новосибирской подземки - на станциях метро

На станции «Площадь Ленина» увековечили память тех, кто проектировал и строил новосибирское метро [фото]
Изменить размер текста:

Сегодня новосибирская подземка - важнейший элемент транспортной инфраструктуры нашего города. Ее значение трудно переоценить.

- А ведь 40 лет назад доказать то, что именно в нашем городе должна появиться подземка, было не так просто, - говорит Владимир Городецкий, мэр Новосибирска. - Претендентов было много. Но нашему городу удалось отстоять это право. И сегодня в Новосибирске 12 станций метро, открытие еще одной состоится в этом году.

Центральной станцией метрополитена считается «Площадь Ленина», которая открылась в 1985 году. Именно здесь и было решено установить первую памятную доску, посвященную Новосибирскому метрополитену, людям, которые проектировали станции и принимали самое непосредственное участие в строительстве. Со временем подобные памятные доски появятся и на других станциях.

- Жители города должны знать, кто 30 лет назад проектировал и строил новосибирское метро. Именно благодаря труду этих людей мы можем сегодня быстро и комфортно передвигаться под землей, - говорит Владимир Филиппович.

Идея создать такие памятные доски принадлежит коллективам МУП «Новосибирский метрополитен» и МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений». И конечно, городские власти эту инициативу поддержали. А эскизы досок разработали специалисты управления дизайна городской среды - на каждой из них размещен герб города, символика метрополитена, название станции и информация о тех, кто работал над проектом, а также строил подземную станцию.

Только цифры

Общая протяженность линий новосибирского метро - 15,8 км.

По объему перевозок оно занимает третье место в России после московского и петербургского.

В 2009 году городской подземкой воспользовались почти 70 млн. пассажиров - это в полтора раза больше, чем суммированный пассажиропоток метрополитенов Нижнего Новгорода и Самары.

В сутки подземка перевозит около 200 тыс. пассажиров.

Кстати

Из истории Новосибирского метрополитена:

- 12 мая 1979 года была забита первая свая на месте будущей станции «Октябрьская», эта дата отмечается как начало строительства новосибирского метро.

- 6 декабря 1985 года был запущен первый рабочий поезд от станции «Октябрьская» до станции «Красный проспект».

- 28 декабря 1985 года Государственная приемочная комиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди строительства Новосибирского метрополитена.

Сданы в эксплуатацию:

28 декабря 1985 года - станции «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Красный проспект»

31 декабря 1987 года - станции «Сибирская» и «Площадь Гарина-Михайловского»

26 июля 1991 года - станция «Площадь Маркса»

31 марта 1992 года - станции «Гагаринская» и «Заельцовская»

28 декабря 2000 года - станция «Маршала Покрышкина»

25 июня 2005 года - станция «Березовая роща»

Еще больше материалов по теме: «Страницы истории Новосибирска»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также