2009-07-31T15:44:41+03:00

Какой будет станция «Березовая роща»

Изменить размер текста:

Трудовой процесс на станции «Березовая роща» по-прежнему не прекращается ни на минуту: метростроители работают круглосуточно. С тех пор, как произошла торжественная сбойка между станцией «Маршала Покрышкина» и будущей станцией «Березовая роща», прошел месяц: горно-проходческий щит «LOVAT» уже развернули и направили ко второму тоннелю, проходку которого планируется закончить месяца через два. Сейчас машина проходит тестирование на работоспособность. Хотя прокладывать второй тоннель метростроевцам будет гораздо легче: горно-геологические условия на этом участке такие же, что и в первом тоннеле, а опыт работы есть. Канадские специалисты уже не курируют операторов щита в работе. А в готовом тоннеле сейчас происходит настилка рельсов, по которым пойдут поезда.

На самой же станции уже ведутся отделочные работы. «Березовая роща» — станция мелкого заложения. Это значит, что эскалаторов на ней не будет — только невысокие лестницы. В строительной площадке, на которой день и ночь кипит работа, уже можно узнать будущую «Березку»: есть своды, которые скоро покроют красивой и прочной нержавейкой из Германии, все готово к облицовке стен. Кстати, стены станции будут облицованы заграничным мрамором изумрудного цвета.

— Это будет одна из самых красивых станций Новосибирска, — говорят метростроители.

У станции будет два вестибюля и четыре выхода: два — к парку «Березовая роща», и еще два — на улицы Крылова и Гоголя. Лестничные марши уже готовы. Эта станция отличается от других тем, что на ней будет переход (или пересадочный узел) — точно такой же, как на «Красном проспекте». В будущем он соединит станции Дзержинской и Кировской линий.

Во время экскурсии нам удалось побывать во вспомогательных помещениях станции, куда обычно пассажиры не попадают. Нашему взору открылся целый лабиринт из коридоров, касс, подсобных помещений. Ведь метро — это сложная инфраструктура, которую обслуживают сотни людей. Здесь мы увидели огромных размеров вентиляторы, без которых под землей дышать было бы невозможно, большие электротранзисторы, подстанции. Все это занимает целых три этажа под землей! И везде, где бы мы ни были, кипела работа.

— У нас нет ни выходных, ни праздников, — рассказали нам проходчики. — Ведь надо сдать станцию к концу года, и, чтобы уложиться в эти сроки, мы используем каждый день!

Мы поздравляем всех метростроителей с Днем города, а особенно тех, кто проведет этот день под землей, чтобы подарить Новосибирску новую станцию метро!

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: