2017-10-26T06:07:31+03:00

«По сути, вместо пламенного сжигания топлив мы используем беспламенное каталитическое горение»

Катализ – это важная часть химии, при этом химия часто ассоциируется с загрязнением окружающей среды. На самом деле это не такКатализ – это важная часть химии, при этом химия часто ассоциируется с загрязнением окружающей среды. На самом деле это не так

Не бензин или солярка, а опилки или какие-либо другие отходы. Ученые Института катализа СО РАН активно занимаются разработкой новых процессов горения

Программа "Грани сибирской науки" (эфир 29.08.2017)

00:00
00:00

В программе «Грани сибирской науки» с участием Андрея Загоруйко – доктора технических наук, ведущего научного сотрудника Института катализа им. Г.К. Борескова, погружались в основы катализа и выясняли, каким образом этот важный химический процесс способствует эффективному решению разнообразных экологических задач.

Андрей Загоруйко, доктор технических наук, ведущий научный сотрудник Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН

Андрей Загоруйко, доктор технических наук, ведущий научный сотрудник Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН

Катализ – это важная часть химии, при этом химия часто ассоциируется с загрязнением окружающей среды. На самом деле это не так. Андрей Загоруйко подробно рассказал о технологиях, которые помогают снижать выбросы оксидов азота и серы, а также сажи или золы – проще говоря, как катализ способствует экологически чистому сжиганию топлив.

Наш эксперт поделился информацией о научных изысканиях Института катализа СО РАН в области газоочистки. Прикладные разработки сибирских ученых активно применяются в различных отраслях – от энергетики до транспорта.

Андрей Загоруйко рассказал о работе большого коллектива института совместно с «АвтоВАЗом» и рядом российских технологических компаний над созданием так называемого «топливного процессора». Это устройство позволяет на борту автомобиля превращать обычный бензин или дизтопливо в водород, причем экологически чистым образом, когда на выхлопе только CO2 и вода – никакой сажи и оксидов. А далее топливный элемент производит электричество, и в итоге получается электромобиль, но вместо аккумулятора – бензобак.

Еще один вопрос, который обсудили в программе «Грани сибирской науки», это электротранспорт. Палка о двух концах – так можно сказать об активном процессе внедрения на планете электромобилей на аккумуляторах. Андрей Загоруйко пояснил, почему широкое применение такого вида автотранспорта на самом деле может привести к ухудшению глобальной экологической обстановки, а не наоборот.

Все подробности – в записи программы.

Читайте также

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Московская студия 8-800-200-97-02
+7 (967) 200-97-02 +7 (967) 200-97-02
Региональная студия +7 383-289-99-33
+7-923-145-11-02
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ