Премия Рунета-2020
Новосибирск
+10°
Boom metrics
НовостиОбщество22 марта 2024 10:07

Аудитория шеринговых сервисов приросла на 10% в 2023 году

Tele2 исследовал шеринговые приложения: самыми популярными по количеству пользователей оказались сервисы каршеринга - 65% рынка шеринговых услуг. На первом месте по количеству пользователей - «Яндекс-Драйв»
Изображение сгенерирована нейросетью

Изображение сгенерирована нейросетью

КАРШЕРИНГ

Социально-демографический портрет пользователей каршеринга выглядит следующим образом: 54% клиентов составляют мужчины, 46% - женщины. Ядро аудитории формируют пользователи в возрасте от 25 до 34 лет, далее следует группа от 35 до 44 лет. В обеих преобладают мужчины.

При этом клиенты прибегают к услугам каршеринга в холодное время года чаще, чем в летом. Разница IV квартала по отношению ко второму в 2022 году составила 3%, в 2023 году показатели отличались на 1,3% в пользу IV квартала.

Наибольшая доля пользователей приходится на сервис «Яндейс Драйв», на втором месте - «Делимобиль», третье занимает «Ситидрайв». Сервис BelkaCar расположился на четвертом месте, однако стремительно набирает популярность: число пользователей выросло в декабре 2023 годана 49% по сравнению с аналогичным периодом в 2022-м.

КИКШЕРИНГ (СЕРВИС АРЕНДЫ САМОКАТОВ)

Прирост пользователей услуг сервисов аренды самокатов составил 29% лето к лету 2022-2023 годов. Так как в ноябре из-за погодных условий сервисы временно прекращают свою работу, количество пользователей в IV квартале значительно снижается. Однако в IV квартале 2023 года количество оказанных услуг кикшеринга оказалось в 3,7 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Ядро аудитории пользователей среди женщин приходится на возрастную категорию 35-44 лет, а среди мужчин - на группу 25-34 лет: 14% и 21% соответственно. Следующие по численности группы приходятся на возраст 25-34 лет среди женщин (9% пользователей) и на 35-44 лет среди мужчин (15% клиентов). В общей сложности клиентами сервисов по аренде самокатов являются 42% женщин и 58% мужчин.

СЕРВИСЫ АРЕНДЫ ПАУЭРБАНКОВ

За два неполных года аудитория рынка шеринга пауэрбанков увеличилась в 3 раза. По результатам 2023 года первое место по доле рынка занимает сервис «Бери заряд!»; второе - EnerGo; на третьем и четвертом месте располагаются сервисы-партнеры Tele2 в Москве и Санкт-Петербурге - StayInTouch и GetЕnergy. Наименьшая доля рынка пришлась на сервисы PowerAppи Battbox.

Наибольшей популярностью сервис аренды зарядных устройств пользуется у женщин 35-44 лет - доля пользователей составляет 13,9%. Среди мужчин сервис оказался наиболее востребованным у возрастной категории от 25 лет до 34 года - 13,6% аудитории.В целом женская аудитория аренды пауэрбанков выросла в IV квартале 2023 года в 2,7 раза, мужская - в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году.