Премия Рунета-2020
Новосибирск
-1°
Boom metrics
НовостиОбщество16 ноября 2023 5:58

Новосибирцы стали самим активными туристами в поисках приключений

Как выяснили сервис бронирования отелей МТС Travel, туроператор RussiaDiscovery и Российский союз туриндустрии (РСТ) на основе Big Data МТС, за активным отдыхом на природе российские туристы чаще всего ездили в Республику Алтай
Фото: Ирина Фролова

Фото: Ирина Фролова

Согласно оценке МТС Travel, в пиковый сезон (с июня по сентябрь включительно) в Республику Алтай было совершено 17% от всех поездок с целью приключенческого туризма. Главной точкой притяжения в туристическом районе в прошедшем сезоне стало село Чемал, откуда стартует множество маршрутов по горному Алтаю. Доля Чемала в приключенческом турпотоке региона составляет 55%. За год район стал популярнее на 15%.

Большую часть, или 67%, турпотока в Республику Алтай сформировали туристы из Новосибирской области, а также из Кузбасса и Алтайского Края. Это соответствует общероссийском тренду на соседский туризм. Ядро (27%) аудитории сегмента приключенческого туризма в пиковый для поездок сезон составили люди в возрасте от 35 до 44 лет. Как показывают больше данные МТС, новосибирцы предпочитают добираться в горный Алтай на автомобиле.

Фото: Ирина Фролова

Фото: Ирина Фролова

- Из Новосибирской области в Республику Алтай удобно добираться по федеральной автодороге - Чуйскому тракту. Чтобы обеспечить автопутешественникам безопасность и цифровой комфорт, МТС развернула на новосибирском участке трассы ковровое покрытие LTE. Водители и пассажиры транспорта могут оставаться на связи и пользоваться мобильным интернетом на скорости до 100 Мбит/c, - говорит директор МТС в Новосибирской области Алексей Пахомов.

В ТОП-5 регионов, куда едут посещать природные достопримечательности, также вошли Дагестан и Карелия (по 16%), Карачаево-Черкесия (9%) и Иркутская область (6%). В целом по стране, по данным МТС Travel, популярность приключенческого туризма за год выросла на 30% в количестве поездок.

МЕТОДИКА

Исследование проведено на базе Big Data МТС. Был проанализирован турпоток примерно в 250 популярных локациях более чем в 25 регионах России, выделенных представителями Российского союза туриндустрии и туроператором RussiaDiscovery. В исследовании учитывались путешественники, посетившие указанные точки с 1 июня по 30 сентября 2022 и 2023 годов.