В интервью корреспонденту КП-Новосибирск Яков Новоселов, директор ассоциации экспертов, член рабочей группы противодействию фальсификатам Общественной палаты РФ заявил, что 90 процентов маринованного шашлыка делают из несвежего мяса. Технология реализации подгнившего продукта такова:
— У магазинов и производителей, особенно в крупных торговых сетях, часто остаются излишки нереализованного мяса. Сначала они его «освежают»: протирают хлоркой, потом натирают подсолнечным маслом. Пытаются продать. То, что не продали — «освежают» второй раз. Чтобы отбить гнилостный запах, вымачивают в уксусе, выдерживают в маринадах и специях, режут для шашлыка. Если снова есть остатки, добавляют мясо в салаты, которые заправляют майонезами и разными соусами. Могут из многократно протухшего мяса готовить вторые блюда и опять же пытаться продавать, — отметил Яков Новоселов.
Эксперт советует отказаться от полуфабрикатов, напичканных специями, не лениться: покупать свежее мясо и самим его мариновать. Так есть уверенность, что после ужина вы не окажетесь на больничной койке.