Премия Рунета-2020
Новосибирск
0°
Boom metrics

Самолет Superjet-100 проходил испытания в Новосибирске

В авиационном институте летательный аппарат проверяли на прочность и готовность к нештатным ситуациям [видео]

После того, как в Индонезии бесследно пропал самолет, появилось две версии. Либо Sukhoi Superjet-100 захватили преступники, либо судно потерпело крушение.

Пока эксперты больше склоняются ко второму варианту. Но стоит отметить, что жизнеспособность самолета проверена во многих испытаниях. В частности, фюзеляж Superjet-100 выдержал по-настоящему серьезные нагрузки в Сибирском научно-исследовательском институте авиации.

Четыре года назад – в мае 2008-го – модель «суперджета» была доставлена в Новосибирск, чтобы пройти проверку на прочность. Там были созданы условия, аналогичные экстремальным режимам полета, включая турбулентность.

Еще тогда директор СибНИА Владимир Барсук отметил, что предполагаемый срок службы Superjet-100 - 70 тысяч летных часов.

- Обычно гражданские самолеты отечественного производства проходили ресурс - 25-30 тысяч часов, - красноречиво сравнил Барсук.

Кстати, одной из «малых родин» «суперджета» также является Новосибирск. Местный завод имени Чкалова участвует в производстве этой машины. Также, как и жители разных уголков России, зарубежных стран, сибиряки очень обеспокоены судьбой пропавшего борта (и это не связано с участием горожан в создании самолета).

Напомним, что российский самолет Sukhoi SuperJet-100, выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. 9 мая он пропал с экранов радаров после полета в Джакарте. «Комсомолка» пристально следит за поиском судна.