Премия Рунета-2020
Новосибирск
+26°
Boom metrics
Общество13 июня 2024 11:10

«Мы за такое не платили!»: сибирячка отдала онлайн-школе больше 150 тысяч рублей, но уроки так и не начались

Новосибирцы жалуются на онлайн-школу, которая оставила их без знаний
Ученики не могут вернуть деньги за несостоявшиеся уроки.

Ученики не могут вернуть деньги за несостоявшиеся уроки.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО. Перейти в Фотобанк КП

Жительница Новосибирска Екатерина собирается подать в суд на одну из онлайн-школ. Школа предлагает онлайн-курсы, за которые предварительно надо заплатить большие суммы, но обещанные уроки, как утверждают ученики, так и не начались.

— Я покупала курс по детской нутрициологии, разработанный, как утверждала мне менеджер Галина, двумя институтами: Институтом имени Сеченова и Институтом здоровья ребенка (НМИЦ здоровья детей — прим. ред.) и диплом должны были выдавать от этих институтов. Обучение должно было начаться 3 апреля и продлиться до ноября. Еще в феврале я все оплатила, около 150 тысяч рублей, это по скидке, и подписала договор. Нам создали группу в «Телеграме» из 16 участников. Но, как оказалось потом, больше половины человек там были кураторы. Первый человек нам написал 22 февраля. С тех пор долго стояло затишье, на наши вопросы не отвечали. Уроки так и не начались. Сменилось уже 4-5 кураторов. Последний куратор сказала, что у них действительно есть проблемы, но озвучивать их не стала. И просила потерпеть еще, — рассказала КП-Новосибирск Екатерина.

Женщина отметила, что со администрацией онлайн-школы невозможно связаться по телефону. Удалось ей связаться только с вузами.

— В институте Сеченова секретарь сказала, мол, сотрудничество ведется, взяла мой номер и не перезвонила. В институте здоровья детей, что с онлайн-школой они больше не сотрудничают, так как им не заплатили деньги за разработку учебной программы. Только в последние дни кураторы зашевелились. Они поделились контактами человека, которому можно задавать вопросы по учебе, и скинули первый блок учебных материалов — правда, только вводных. Это была «вода»: как учиться у них, как настроить себя на обучение. Но мы не дети, чтобы нас учить учиться! А также скинули лекции и два вебинара. В вебинарах информация читалась нудно по слайдам, подавалась хаотично, без объяснения терминов. Дают знания так, что ничего не понятно. А ведь это может навредить работе с детьми! Я не готова потом дурить головы родителям, которые обратятся к нутрициологу, обученному на таких курсах, — говорит Екатерина.

Телефон менеджера, который продавал женщине курс, теперь недоступен. Как и телефоны первого, второго и прочих кураторов.

В институте здоровья детей КП-Новосибирск рассказали, что их преподавателей в обучении так и не задействовали, потому что никто не оплатил составление учебной программы.

— Сотрудник, отвечающий за организационные моменты, связывался, но пока переходов к действию никаких нет. У нас есть с ними официальный двусторонний договор, и согласие о том, что наши сотрудники будут задействованы в обучении тоже есть — на словах. Но до сих пор ничего не решалось по планированию расписания. Разработку учебно-методических материалов нам также никто пока не оплатил, поэтому она осталась не до конца доработана, обратной связи мы также не получили. Наш договор о сотрудничестве не содержал сроков начала и конца обучения, — рассказали КП-Новосибирск в институте.

А в самой онлайн-школе, с менеджером которой КП-Новосибирск удалось связаться, только оставив свои данные на сайте (все прочие указанные телефоны были недоступны) ответили, что с каждым случаем нужно разбираться отдельно.

«ПРОШЛО 45 ДНЕЙ, А ДЕНЬГИ ТАК И НЕ ПРИШЛИ»

С проблемой отложенных занятий столкнулись и другие ученики. Покупатели курсов, чье обучение так и не состоялось, пишут гневные отзывы о том, как пытались вернуть деньги, но суммы в несколько месячных зарплат им так и не возвратили.

— Я поступила в эту школу в январе 2024 года. За курс «Нутрициология-антиэйджинг» заплатила 180 тысяч рублей. На приеме все такие хорошие, постоянно на связи, но обучение в срок не началось. Группа была возмущена. Куратор Татьяна сказала: «Ждите, пока программу обновим». Я написала заявление на возврат денег, ждала 45 дней, звонила несколько раз. А позже, когда получилось дозвониться до этого учреждения, мне сказали, что денег на возврат нет! Попросила связать меня с руководством, сказали, что его тоже нет. Называть себя сотрудница отказалась. Сейчас дело в суде, ждем дату рассмотрения, — пишет в отзыве одна из покупательниц Анна.

Согласно сайту судов общей юрисдикции РФ, 186 человек подали иски в суд на компанию. 12 исков поданы в 2024 году. Иски подают не только студенты, но и работники за то, что им не выдают зарплаты. Жительница Екатерина также планирует обратиться в суд.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

— Этот случай скорее квалифицируется как услуга ненадлежащего качества. Поскольку обучение есть, но спикеры и программа не те, что заявлялись. И начинается не те даты, что оговаривалось. Считать мошенничеством это можно, если бы никакого обучения не началось вообще, а деньги бы взяли с людей без намерения проводить занятия. Все мы знаем кейс Аяза Шабутдинова, но говорить, как ситуация развернется здесь, пока невозможно, — сообщил КП-Новосибирск юрист Егор Горшков.

Однако полный возврат уплаченной суммы здесь нужен, отмечает специалист.

— В договоре на обучение вполне могло быть указано, что деньги будут возвращать в течение 45 дней. Но если человек, недовольный качеством оказанных услуг, пишет претензию в свободной форме и официально передает ее предпринимателю, организовавшему курсы, то статья 22 закона «О защите прав потребителей» говорит, что у предпринимателя есть 10 календарных дней с момента предъявления претензии, чтобы вернуть деньги. Претензию можно отправить лично, обязательно получить отметку о вручении, либо отправить почтой. Если предприниматель игнорирует требования, куда-то пропадает, кормит «завтраками», ждать не нужно, потребитель вправе подать в суд по своему месту жительства. Если суд удовлетворит требования, компания будет обязана вернуть сумму больше в 1,5 раза заявленной, согласно все тому же закону «О защите прав потребителей». Дополнительно можно привлечь Роспотребнадзор и прокуратуру, — советует Егор Горшков.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию

Редакция (383) 289-91-00

Viber/WhatsApp 8-923-145-11-03

Почта kp.nsk@phkp.ru

ВКонтакте, Одноклассники, Твиттер