Премия Рунета-2020
Новосибирск
+27°
Boom metrics
Экономика11 июня 2024 3:50

Ставки на кешбэк: банки адаптируют программы лояльности под потребности клиентов

Потребители хотят получать вознаграждение за траты в реальных рублях

Фото: Дарья ЧЕРНИКОВА. Перейти в Фотобанк КП

Программы лояльности стали важной частью финансовых услуг для держателей банковских карт. Кредитные организации конкурируют за клиентов, предлагая приятные привилегии, скидки и вознаграждения. Кешбэк остается основным бонусом, который выбирают россияне.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПОКУПКЕ И ОПЛАТЕ УСЛУГ ЖКХ

Апрельский опрос двух крупных банков среди совершеннолетних жителей городов России с населением более 100 тысяч человек показал, что 68% респондентов предпочитают получать вознаграждение за траты по банковским картам в рублях. Участникам оказалось важнее начисление минимального кешбэка деньгами, чем повышенного, но бонусами. Эти данные говорят о том, что клиенты финансовых организаций голосуют за более прозрачные и выгодные условия: для 54% опрошенных конвертация в рубли - наиболее значимый фактор при выборе программы лояльности. При этом 65% респондентов считают оптимальным размер кешбэка в диапазоне от 5 до 15% от суммы трат, для 17% норма составляет 3 - 5%.

НА ВСТРЕЧУ КЛИЕНТАМ

Все чаще система кешбэка по картам становится одним из главных критериев выбора финансовой организации для ежедневного обслуживания.

- Для банка программа лояльности - возможность выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и их близкими, которые доверяют нам решение широкого пула финансовых вопросов. В условиях «борьбы кешбэков» преимущество у гибкого проекта, который адаптируется под предпочтения клиента и дает дополнительные привилегии тем, кто выбирает банк как основной - например, получает зарплату или пенсию, хранит средства на счетах и вкладах, совершает ежедневные транзакции, - отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.

Ранее банки регулировали расходы и старались не начислять высокий процент кешбэка на популярные категории. В последние годы тенденция изменилась: теперь условия бонусных программ для каждого потребителя индивидуальны, как и суммы возврата трат. По словам старшего проектного лидера аналитической компании Frank RG Анны Стогниенко, банки начали выплачивать высокий процент в программах лояльности. Благодаря этому финансовые организации обрастают большим количеством клиентов. Сами люди хотят получать бонусы в виде реальных денег и тратить их на оплату покупок, обменивать на приятные подарки.

Фото: Даниил ОПАРИН. Перейти в Фотобанк КП

В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА?

Ориентируясь на предпочтения жителей страны, крупнейшие банки кардинально меняют подход к программам лояльности. Заместитель президента - председателя правления ВТБ Георгий Горшков рассказал, что в рамках новой стратегии банк планирует практически удвоить инвестиции в вознаграждение для держателей карт. С мая кешбэк начисляют в рублях, а не мультибонусах, как это было ранее. Сохраненные мультибонусы при этом не сгорают: их можно обменять на рубли или приобрести на них товары из каталога программы.

Теперь доступны на выбор три категории для начисления кешбэка. Список категорий для каждого клиента формируется в соответствии с индивидуальными запросами. В отдельных разделах выплаты достигают 25% вместо фиксированных 2 - 4%, как это было ранее. Перечень обновляется каждый месяц с учетом интересов клиента. Проценты тоже разные для каждого человека. По пенсионной карте кешбэк в разделе «Аптеки» граждане получат автоматически.

Для зарплатных клиентов банка осталось преимущество: в дополнение к основным трем категориям кешбэка они могут выбрать четвертую. А для пользователей со сбережениями более 50 тысяч рублей будут доступны специальные предложения. Самое главное - не забыть выбрать нужный раздел, иначе деньги не будут поступать.

Участники «семейного банка» могут заработать максимальный кешбэк: на общий совместный счет будут приходить начисления в выбранных категориях за покупки сразу по нескольким картам.

Об изменениях в программе лояльности заявили и в Т-Банке (бывший Тинькофф). Клиентам банка кешбэк за покупки также начисляется в рублях на счет, и только за 2023 год держатели карт получили более 80 миллиардов рублей. Вознаграждение варьируется от 1 до 15% в выбранных категориях, которые подключаются в зависимости от предпочтений человека: программа самостоятельно подстраивается под интересы пользователя. Деньги возвращают на счет в следующем месяце, и их можно тратить на любые приобретения.

Весной 2024 года программа лояльности изменилась и у Сбера. Банк отменил действовавшие ранее условия, уровни и ограничения, которые влияли на размер вознаграждения. Теперь бонусы поступят на счет за покупки по карте, а также за траты у партнеров или в сервисах организации. Клиентам ежемесячно будет доступен выбор из нескольких популярных категорий, а также опция «на все покупки». Максимальное количество бонусов - до 70% - можно будет получать у партнеров экосистемы банка.

Повышая привлекательность своих программ лояльности, банки заинтересовывают новых клиентов, которые ищут наиболее выгодные условия. По подсчетам аналитической компании Frank RG, суммы кешбэков растут: за 2023 год держатели карт получили 286 миллиардов рублей кешбэка, притом что расходы банков на вознаграждение клиентам годом ранее составили 185 миллиардов. Программы лояльности приносят выгоду и финансовым организациям. Как отметил заместитель президента - председателя правления ВТБ Георгий Горшков, год от года карты становятся удобнее в использовании, и благодаря модернизации программы лояльности можно рассчитывать на увеличение транзакционной активности клиентов почти втрое к 2026 году.