Премия Рунета-2020
Новосибирск
+19°
Boom metrics
Здоровье11 апреля 2024 8:20

Как отличить БАД от подделки

На полках в магазинах, аптеках, интернет-маркетах можно найти бесчисленное количество БАД на любой кошелек и буквально цвет и вкус. Но так ли они полезны?
Лилия КРАМЕР
Изображение создано с использованием нейросети Midjourney

Изображение создано с использованием нейросети Midjourney

Для кого и для чего их производят? Какие различия между лекарствами и БАД? Как не нарваться на недобросовестных производителей? Что в составе этих добавок и почему обязательно нужно соблюдать дозировку? «Комсомолка» решила спросить об этом у руководителей производств биологически активных добавок.

БАД - НЕ ЛЕКАРСТВА

Многие потребители ошибочно воспринимают БАД как чудо-средство без побочных эффектов, что приводит к их чрезмерному использованию и даже отравлению. На самом деле биологически активные добавки разработаны для поддержания организма в дополнение к здоровому образу жизни при соблюдении правильного питания и рекомендаций врачей. Виталий Царев, директор по научным разработкам «МейТан», доцент кафедры органической химии Института химии и химико-фармацевтических технологий АлтГУ, подчеркнул, что БАД используют для того, чтобы предупредить заболевания, восполнить недостаток необходимых элементов в организме. Это во-первых, а во-вторых, у лекарств и добавок разные технологии производства, разное сырье, сертификаты и клинические испытания. В-третьих, лекарство имеет быстрый эффект (например, купирует головную боль), а пищевые добавки - накопительный. Для того чтобы почувствовать улучшения, принимать БАД нужно не менее месяца.

- Продукция для сохранения молодости, красоты и здоровья будет востребована всегда. Людям важно хорошо выглядеть, хорошо себя чувствовать, замедлить возрастные изменения. БАД при длительном системном применении под контролем специалистов дают хорошие результаты и помогают добиться этих целей, - отметила Юлия Румачик, руководитель отдела маркетинга и рекламы корпорации «Ли Вест».

Юлия Владимировна Румачик, руководитель отдела маркетинга и рекламы Корпорации «Ли Вест».

Юлия Владимировна Румачик, руководитель отдела маркетинга и рекламы Корпорации «Ли Вест».

КАК ЖЕ ПОНЯТЬ, ОПАСНА БАД ИЛИ НЕТ?

Перечень зарегистрированных в РФ БАД есть в реестре Роспотребнадзора, а лекарств - в реестре Минздрава. Но если то, что вы покупаете, в списках не значится, это может оказаться мешанина из неизвестно чего, включая медпрепараты, различные запрещенные средства, обычный мел или лягушачьи лапки.

ОСТОРОЖНО! ФАЛЬСИФИКАТ

По данным Центра развития перспективных технологий, объем нелегальной продукции на российском рынке составляет 50%.

Одни покупатели выбирают красивую баночку, которая будет хорошо смотреться дома на полке, веря тому, что написано на этикетке, другие же внимательно читают состав. Есть и те, кто, отчаявшись вылечить заболевание, покупает сомнительный товар, надеясь таким образом выздороветь. В поддельной добавке горе-производителя может быть обычный сахар (если вообще повезет), но как понять, где действительно качественная пищевая добавка от добросовестных производителей?

- Сейчас многие потребители выбирают БАД исходя из своих личных предпочтений, финансовых возможностей и поставленных перед собой целей (например, укрепить иммунитет или похудеть к лету), пренебрегая консультацией с врачом и сдачей анализов. В большинстве случаев именно поэтому натыкаются на мошенников, которые извратили и испохабили восприятие БАД на российском рынке, - отметил Андрей Ковшик, генеральный директор ООО «Велнесс Кемист» (бренд RUDEVIC).

Андрей Анатольевич Ковшик, генеральный директор ООО «Велнесс Кемист» (бренд RUDEVIC).

Андрей Анатольевич Ковшик, генеральный директор ООО «Велнесс Кемист» (бренд RUDEVIC).

Фото: Галина ПОНОМАРЁВА. Перейти в Фотобанк КП

Получается, что для кого-то добавки эффективны, а для кого-то вредны. Такая ситуация на рынке подрывает доверие людей и вредит репутации настоящей, проверенной отрасли.

ОТЛИЧАЕМ ОТ ПОДДЕЛОК

Для того чтобы защитить покупателя от подделок, производители стали применять маркировку товара. Маркировка помогает покупателям определять, кому из производителей можно доверять, а кому - нет.

Наш главный помощник в этом деле - «Честный знак». Это приложение для сканирования маркировки товаров. Значок приложения выглядит как галочка на желтом фоне. Его можно скачать в магазине приложений на любое устройство, далее с его помощью можно отсканировать код интересующего товара. Таким образом можно проверить не только БАД, но и любые другие товары широкого потребления, включая медицинские изделия. А еще - самостоятельно определить фальсификат и пожаловаться на него одним кликом, а это значит - помочь закрыть дорогу сомнительным товарам на полки магазинов.

О ЧЕМ РАССКАЖЕТ МАРКИРОВКА

Маркировка может выглядеть как штрихкод или считываемый символ, который можно увидеть на упаковке. Открыв приложение «Честный знак», нужно навести камеру телефона на маркировку, чтобы получить информацию о производителе, составе продукта, где указаны ключевые активные и вспомогательные вещества, срок годности, рекомендуемая дозировка, способ применения во избежание передозировки и побочных эффектов, а также список противопоказаний. Эту информацию обязательно нужно прочитать перед покупкой, чтобы убедиться в пользе добавки и не нарваться на подделку.

ЭКОНОМИЯ ИЛИ ПОЛЬЗА?

- Хорошее сырье для добавок требуется не только поставлять, но и сертифицировать, а главное, на чем-то производить. Одна из основных трудностей - высокая стоимость импорта, включая таможенные пошлины и налоги, что увеличивает стоимость продукции и логично понижает спрос среди населения. Другая проблема в том, что качественный товар может быть не замечен потребителем не только из-за стоимости, но и из-за редких компонентов сырья, - уточнила Светлана Середа, коммерческий директор «Солагифт».

Александр Викторович Фомин, менеджер по развитию компании «ИЗКОЛЬЦОВО».

Александр Викторович Фомин, менеджер по развитию компании «ИЗКОЛЬЦОВО».

Фото: Галина ПОНОМАРЁВА. Перейти в Фотобанк КП

Александр Фомин, менеджер по развитию компании «ИЗКОЛЬЦОВО», подчеркнул, что вопросы регулирования и сертификации международных компонентов и оборудования также могут стать камнем преткновения. В одной стране какой-то компонент сырья разрешен, а в другой стране он под запретом: все из-за различия в стандартах и требованиях качества в разных странах. Кроме того, важно отметить и разницу подходов к здоровью в разных странах. Это скорее разница культурных особенностей, но хочется привести такой пример, что в Китае человек заботится о здоровье за три дня до болезни, а в наших широтах - через 3 дня после смерти.

ПОВЫШЕННЫЙ СПРОС

После пандемии покупатели стали уделять больше внимания состоянию своего здоровья, что привело к росту спроса на БАД. Перспективы рынка в этой области выглядят обнадеживающими, поскольку потребительский спрос на пищевые добавки остается стабильным.

Разработка добавок под конкретные запросы покупателей, основанные на их индивидуальных потребностях и генетических особенностях, может открыть производителям новые возможности.

Повышение требований к качеству и безопасности БАД приведет к ужесточению регулирования рынка, что, в свою очередь, повысит доверие потребителей и простимулирует дальнейший рост спроса на пищевые добавки отечественных производителей. Однако это также может увеличить производственные расходы и ограничить доступ на рынок для иностранных компаний.

Людмила Владимировна Ларина, представитель компании «МейТан» в Новосибирске.

Людмила Владимировна Ларина, представитель компании «МейТан» в Новосибирске.

Фото: Галина ПОНОМАРЁВА. Перейти в Фотобанк КП

УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА

• Андрей Анатольевич Ковшик, генеральный директор ООО «Велнесс Кемист» (бренд RUDEVIC)

Юлия Владимировна Румачик, руководитель отдела маркетинга и рекламы Корпорации «Ли Вест»

Александр Викторович Фомин, менеджер по развитию компании «ИЗКОЛЬЦОВО»

Виталий Царев, директор по научным разработкам «МейТан», доцент кафедры органической химии Института химии и химико-фармацевтических технологий АлтГУ

Светлана Александровна Середа, коммерческий директор «Солагифт»