Премия Рунета-2020
Новосибирск
+10°
Boom metrics
Общество26 марта 2024 8:30

Продолжается строительство Восточного обхода Новосибирска

Восточный обход, а также другие крупные магистрали региона финансируются из Федерального дорожного фонда, одним из основных источников пополнения которого является средства, перечисляемые системой «Платон»
Фото: Росавтодор

Фото: Росавтодор

Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему более 270 млрд рублей. В 2023 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 49 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.

По данным Сибуправтодора, текущей зимой продолжаются работы по строительству путепровода в составе транспортной развязки, расположенной на пересечении с автодорогой Академгородок - Кольцово. На сегодня завершено устройство стоек опор. Кроме того, продолжаются подготовка площадки к дальнейшему устройству дорожной одежды, которое возобновится с наступлением устойчивого тепла. Напомним, что на строящемся I этапе (км 14 - км 34) выполнено устройство цементобетонного покрытия на протяжении 11 км, открыты для движения две транспортные развязки.

Строительство Восточного обхода Новосибирска - жизненно важный для города и области проект. Сейчас грузовладельцы. вынуждены отправлять большегрузы через столицу Сибири только ночью - иначе днем фуры будут стоять в огромных пробках на Бердском шоссе.

Также в планах дорожников - реконструкция участков автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» пройдет в границах Республики Алтай и Новосибирской области, и реконструкция участка федеральной автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» протяженностью в 20 км - с 1422-го по 1442 км - с расширением проезжей части с двух до четырех-шести полос движения.

Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. Сегодня к ней подключились более 828 тысяч перевозчиков и компаний - владельцев 1,8 миллионов грузовиков. Абсолютное большинство сибирских предпринимателей и логистических компаний, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в системе, рассказал руководитель Сибирского филиала компании-оператора «Платона» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Денис Крылов. Лидеры по регистрации - Красноярский край (23 тыс. грузовиков) и Новосибирская область (22 тыс.), Иркутская область (18 тыс.), Алтайский край (17 тыс.) и Омская область (14 тыс.).

Благодаря государственной системе «Платон» в России появилась достоверная юридически значимая статистика об автомобильных грузоперевозках, что делает этот огромный рынок прозрачным. Именно в целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и формировании равной конкурентной среды, Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики при поддержке Минтранса России на основе данных госсистемы «Платон» был создан рейтинг «Надежный перевозчик России». В этом году церемония награждения состоялась уже в третий раз.

Лауреатами стали компании: «Магнит», X5 Transport, ДЛ-Транс, «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Wildberries, Авто-ПЭК, «Союз-Логистик», «Лонгран Логистик», «ДжиИксОЛоджистикс», О2, «ТК ЭКСИС» и Д-ТРАНС.

В этом году число номинаций было расширено. В частности, появилась номинация «Самый цифровой». В данной категории были отмечены перевозчики, одними из первых решившие перейти на транспортный ЭДО и лидирующие по количеству документов, оформленных через государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). В их числе - Х5, ПЭК, «Деловые линии», ИП «Калачев Дмитрий Валентинович» и компания «Ройал Транс».

- Электронный документооборота на транспорте - системообразующий проект для Министерства транспорта, для грузовой логистики. Без него невозможна цифровизация всей отрасли, он является ее основой. Это не только избавление от огромного объема бумажных документов, но и упрощение документооборота и взаимодействия с контрольными органами, ускорение расчетов с контрагентами. Те компании, которые сегодня победили в этой номинации, в числе первых стали использовать ГИС ЭПД несмотря на то, что пока что это не является обязательным. Мы очень ценим вклад этих компаний - они ведут за собой рынок, на своем примере демонстрируя преимущества цифровизации, - прокомментировал заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.