Премия Рунета-2020
Новосибирск
+22°
Boom metrics
Туризм
Эксклюзив kp.rukp.ru
17 мая 2022 14:56

На Алтае гид дважды не смогла вывести туристов к Тавдинским пещерам, перепутав дорогу, - они требуют вернуть деньги

Жители Новосибирска говорят, что были разочарованы туром на Алтай и собираются судиться
Гид повела туристов к кемпингу, а не к пещерам. Фото: предоставлено героями публикации.

Гид повела туристов к кемпингу, а не к пещерам. Фото: предоставлено героями публикации.

Жительница Новосибирска Ксения вместе с мужем отправилась в трехдневный тур на Алтай, но оказалась разочарована отдыхом. Своей историей она поделилась с КП-Новосибирск.

«Я ТУТ ПЕРВЫЙ РАЗ, НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ»

- Для нас с мужем это была первая поездка на Алтай. За трехдневное путешествие заплатили по 14 900 рублей с каждого, - рассказала КП-Новосибирск Ксения.

Из Новосибирска туристический микроавтобус выехал в 23.00. Новосибирцам объяснили, что они приедут на фестиваль, посвященный цветению маральника.

- В итоге мы были на месте примерно к 8 часам утра, а фестиваль начинался только в полдень. Почему нельзя было получше рассчитать время, я не знаю. Вместо извинений гид предложила нам поспать пару часов прямо в микроавтобусе, - возмущается Ксения. - Когда мы спросили о завтраке, который включен в тур, нас отправили самих искать, где поесть. Но утром вокруг почти ничего не работало - кое-как нашли маленький магазинчик, немного перекусили.

Для Ксении с мужем это была первая поездка на Алтай. Фото: предоставлено героиней публикации.

Для Ксении с мужем это была первая поездка на Алтай. Фото: предоставлено героиней публикации.

Впереди туристов ждала еще и экскурсия.

- Мы должны были посмотреть Тавдинские пещеры, но наш гид не смогла нас туда привести, мы шли по жаре вдоль трассы! И гид нам заявила: «Я тут первый раз и ничего не знаю. Второй гид из другой группы построила маршрут, и мы шли по нему. Второй гид поставила точку на кемпинг с одноименным названием, а не на пещеры». А она, мол, просто шла по этому маршруту, - пересказывает диалоги Ксения. - Нам предложили вновь попытаться добраться до пещер, но после бессонной ночи сил на это уже просто не было. И мы поехали заселяться на турбазу.

Турбаза тоже разочаровала. Пара заказывала номера полулюкс.

- Когда приехали на место, там никто не знал, где чей номер, а гид была недоступна. Заселились в номер, где в душевой кабине не было двери - просто шторка. Еще и щель была такая, что видно было, что происходит в общем коридоре. Пришлось завешивать покрывалом, - негодует Ксения. - Завтрак тоже был плохой: на соседней турбазе был шведский стол с омлетом, а нам дали невкусную кашу.

Завтрак туристам не понравился. Фото: предоставлено героиней публикации.

Завтрак туристам не понравился. Фото: предоставлено героиней публикации.

В последний день путешествия гид снова попыталась отвести туристов к пещерам, и снова провал.

- Гид заблудилась и не смогла найти поворот к ним. Тогда уже сами туристы сообразили и стали искать дорогу по карте в телефоне. И зачем нам тогда вообще такой гид? - недоумевает Ксения. - И гид снова перед нами не извинилась, а заявила: «Все мы люди и иногда что-то забываем».

Туристы добрались до пещер в последний день путешествия благодаря картам. Фото: предоставлено героиней публикации.

Туристы добрались до пещер в последний день путешествия благодаря картам. Фото: предоставлено героиней публикации.

«САМИ ПОРТИТЕ СЕБЕ ОТПУСК»

А что же гид? Чувствовала ли она свою вину перед группой? Туристы уверяют: нет.

- Вечером мы у нее спросили: «Какие планы на завтра? Где мы будем обедать? Можете забронировать кафе?» Она ответила: «Давайте жить сегодняшним днем. О завтрашнем будем думать завтра. И вообще, почему вы не счастливы? Вот я счастлива, а вы сами себе портите отпуск», - цитирует гида еще одна туристка Арюна (она тоже была в туре с мужем).

Похоже, гид была настолько счастлива, что, по словам туристов, вела себя неподобающе.

- Она ела шашлык за наш счет. А на второй день так напилась, что ночью разбудила других, когда пыталась включить телевизор, который находился в комнате отдыха, - описывает Ксения.

За такой отдых Ксения потребовала вернуть часть стоимости поездки.

- Но мне согласились вернуть всего 5 тысяч за нас с мужем с условием, что я удалю плохой отзыв из соцсетей. Но я отказалась. Если надо, будем судиться, - говорит сибирячка.

ЗВОНОК В ТУРКОМПАНИЮ

«Это туристический шантаж!»

Вот как прокомментировала случившееся директор компании:

- В первый день путешествия действительно была отрицательная ситуация с Тавдинскими пещерами, гид неверно сориентировался по пути, в итоге не все туристы попали в пещеры. Для тех, кто не попал туда в первый день, была организована экскурсия в пещеры в день выезда. Кроме этого, в туре было заявлено еще несколько экскурсий: Чемальская ГЭС, остров Патмос, долина Духов, маральник, Камышлинский водопад. Программа отработана полностью. Вечерами туристы вместе готовили барбекю, дружно беседовали, все подружились.

По словам гида, ребята во время тура претензий не высказывали, но и на контакт с гидом и другими участниками тура не шли, держались обособленно.

После тура нам пришла претензия от наших партнеров с текстом, что туристы, которые бронировали данный тур через них, недовольны отдыхом и пишут плохие отзывы на страницах их компании. Партнеры попросили уладить негативную ситуацию.

Мы, чтобы не потерять важных партнеров, вышли на контакт с туристами и попросили убрать отзывы. Взамен предложили им сертификат на отдых. После этого началось вымогательство: сначала попросили денежную компенсацию вместо сертификата, потом сказали, что лимит в 10000 рублей недостаточен для того, чтобы убрать отзывы. За эту сумму они готовы только оставить новый комментарий с меньшей долей негатива, чем предыдущий.

К сожалению, сейчас у некоторых туристов практикуется такая схема: съездить на отдых через туроператора, использовать услугу, а потом требовать часть денег обратно, пугая информационным шумом, Роспотребнадзором.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Пусть агентство доказывает, что нарушений не было»

Юрист Михаил Спиридонов посоветовал туристам, как действовать в такой ситуации:

- В случае обнаружения недостатков при оказании услуги потребитель вправе потребовать уменьшения ее стоимости. Туристу необходимо обратиться с претензией к организации, с которой был заключен договор, подробно указав, какие именно услуги были оказаны некачественно, и выдвинуть конкретные требования, к примеру возврат денег. Если претензия не будет удовлетворена, то обращаться в суд. При этом исполнитель - в данном случае туристическое агентство - обязан доказать, что услуга была оказана качественно (в полном объеме и в соответствии с условиями заключенного договора).

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию

Редакция (383) 289-91-00

Viber/WhatsApp 8-923-145-11-03

Почта kp.nsk@phkp.ru

ВКонтакте Одноклассники Твиттер

Также наши сообщества есть в Телеграм и Viber