Машина оказалась с пробегом около тысячи километров. Фото: личный архв.
Новосибирец купил в автосалоне, как он думал, новенький автомобиль. То, что он с небольшим пробегом, да еще и кучей сюрпризов узнал уже по приезду домой, когда были подписаны все документы. Отказаться от покупки уже было нельзя, а вскоре вылезли дополнительные проблемы в виде поломки коробки передач. Водитель решил бороться за свои права и пошел в суд, который встал на его сторону. Подробности КП-Новосибирск рассказал юрист Сергей Кравченко.
НОВАЯ, НО С ПРОБЕГОМ
Эта история началась еще в 2020-м году. Именно тогда житель Новосибирска приобрел черную «Весту» автомат у официального дилера отечественного бренда «Лада». Покупка обошлась почти в миллион рублей. Правда, всей суммы наличными не было - пришлось влезть в автокредит. Подписав документы, новосибирец счастливый уехал домой. Но только там и понял, что поторопился.
Во-первых, машина оказалась с пробегом около тысячи километров.
- Машина была передана первому собственнику - диллеру - в декабре 2019 года. И только через год машина была передана нашему клиенту, - рассказал КП-Новосибирск юрист Сергей Кравченко.
Он пояснил: потребитель оказался в таких вопросах неопытным, допустил невнимательность и не посмотрел документы, в чем, безусловно, его вина.
- Но в автосалоне никто ему не сказал, что машина с пробегом, что она, по сути, не новая. Как только человек пришел домой, он увидел все это и решил от машины отказаться. Написал заявление в банк, чтобы кредит не перечисляли автосалону, но там отказали, - говорит Кравченко.
Примечательно, пояснил наш собеседник, что из суммы кредита были выплачены накрученные и навязанные дополнительные услуги, такие, как помощь на дороге, некий опционный договор, услуги неких аварийных комиссаров на общую сумму около 260 тысяч рублей.
- Человек даже знать не знал, что он это все оплатил. Узнал только, когда пришел к юристу и юрист ему это все разъяснил, - добавил Сергей.
ПРОБЛЕМЫ С КОРОБКОЙ
Но ладно бы только это – и на такой машине можно было ездить и, при хорошем раскладе, бед не знать. Но уже через два месяца начались настоящие проблемы: авто дергалось при переключении передач. Когда клиент приехал к дилеру, тот сказал, что, мол, всё в порядке. Но, вместе с тем, перепрошил коробку передач, уточнив, что так она, якобы, адаптируется к манере вождения. На какое-то время дефект исчез, но через три месяца – в мае 2021-го года - он появился снова. В итоге дилер по гарантии полностью заменил комплект сцепления, процесс ремонта занял пару дней.
В октябре тот же самый дефект появился снова. Тогда уже юрист подключился к контролю всего процесса ремонта.
- Как только гарантийный ремонт был повторно завершен, мы от машины отказались, направили претензию на завод, направили претензию продавцу, - рассказывает юрист.
Какого-то внятного ответа по претензии не было, наоборот, владельца «Весты» только попросили забрать машину. Затем дилер все же сообщил, что средства за машину никто возвращать не будет. Поэтому покупатель обратился в суд с иском к производителю.
СУД С ЗАВОДОМ
По словам юриста, в рамках судебного разбирательства автозаводу неоднократно направляли запросы о поломке. Но четкий ответ смогли получить только от дилера, исходя из которого, стало очевидным: дефект исправляли дважды. Это и позволило пройти первую судебную инстанцию.
- Повторность устранения недостатка является основанием для того, чтобы покупатель мог машину вернуть и потребовать назад свои деньги, - сказал Кравченко, добавив, что экспертиза не проводилась, и на основании полученных от дилера документов суд установил наличие существенного недостатка. Иск удовлетворили, взыскав с «АвтоВАЗа» стоимость автомобиля - 999 тысяч рублей, и штраф - по 250 тысяч в адрес потребителя и общественной организации, оказывавшей юридические услуги.
При этом, кредит покупатель все еще платит, а машиной уже не пользуется – она так и стоит у дилера. Ответчик, скорее всего, обжалует решение суда. Тогда юрист и его клиент пойдут биться за свои права дальше. При этом сумма иска вырастет, поскольку уже придется взыскивать неустойку, ценовую разницу и проценты по кредиту. А также возврат суммы за все те «допы», которые навязали клиенту.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:
Редакция: (383) 289-91-00
Viber/WhatsApp: 8-923-145-11-03
Почта: kp.nsk@phkp.ru