Премия Рунета-2020
Новосибирск
+13°
Boom metrics
Авто
Эксклюзив kp.rukp.ru
6 апреля 2022 17:09

Новосибирцу продали неисправное авто и включили допсоглашений на четверть миллиона рублей

Заплатив миллион за якобы новую машину, водитель получил транспорт с пробегом и сломанной коробкой передач
Машина оказалась с пробегом около тысячи километров. Фото: личный архв.

Машина оказалась с пробегом около тысячи километров. Фото: личный архв.

Новосибирец купил в автосалоне, как он думал, новенький автомобиль. То, что он с небольшим пробегом, да еще и кучей сюрпризов узнал уже по приезду домой, когда были подписаны все документы. Отказаться от покупки уже было нельзя, а вскоре вылезли дополнительные проблемы в виде поломки коробки передач. Водитель решил бороться за свои права и пошел в суд, который встал на его сторону. Подробности КП-Новосибирск рассказал юрист Сергей Кравченко.

НОВАЯ, НО С ПРОБЕГОМ

Эта история началась еще в 2020-м году. Именно тогда житель Новосибирска приобрел черную «Весту» автомат у официального дилера отечественного бренда «Лада». Покупка обошлась почти в миллион рублей. Правда, всей суммы наличными не было - пришлось влезть в автокредит. Подписав документы, новосибирец счастливый уехал домой. Но только там и понял, что поторопился.

Во-первых, машина оказалась с пробегом около тысячи километров.

- Машина была передана первому собственнику - диллеру - в декабре 2019 года. И только через год машина была передана нашему клиенту, - рассказал КП-Новосибирск юрист Сергей Кравченко.

Он пояснил: потребитель оказался в таких вопросах неопытным, допустил невнимательность и не посмотрел документы, в чем, безусловно, его вина.

- Но в автосалоне никто ему не сказал, что машина с пробегом, что она, по сути, не новая. Как только человек пришел домой, он увидел все это и решил от машины отказаться. Написал заявление в банк, чтобы кредит не перечисляли автосалону, но там отказали, - говорит Кравченко.

Примечательно, пояснил наш собеседник, что из суммы кредита были выплачены накрученные и навязанные дополнительные услуги, такие, как помощь на дороге, некий опционный договор, услуги неких аварийных комиссаров на общую сумму около 260 тысяч рублей.

- Человек даже знать не знал, что он это все оплатил. Узнал только, когда пришел к юристу и юрист ему это все разъяснил, - добавил Сергей.

ПРОБЛЕМЫ С КОРОБКОЙ

Но ладно бы только это – и на такой машине можно было ездить и, при хорошем раскладе, бед не знать. Но уже через два месяца начались настоящие проблемы: авто дергалось при переключении передач. Когда клиент приехал к дилеру, тот сказал, что, мол, всё в порядке. Но, вместе с тем, перепрошил коробку передач, уточнив, что так она, якобы, адаптируется к манере вождения. На какое-то время дефект исчез, но через три месяца – в мае 2021-го года - он появился снова. В итоге дилер по гарантии полностью заменил комплект сцепления, процесс ремонта занял пару дней.

В октябре тот же самый дефект появился снова. Тогда уже юрист подключился к контролю всего процесса ремонта.

- Как только гарантийный ремонт был повторно завершен, мы от машины отказались, направили претензию на завод, направили претензию продавцу, - рассказывает юрист.

Какого-то внятного ответа по претензии не было, наоборот, владельца «Весты» только попросили забрать машину. Затем дилер все же сообщил, что средства за машину никто возвращать не будет. Поэтому покупатель обратился в суд с иском к производителю.

СУД С ЗАВОДОМ

По словам юриста, в рамках судебного разбирательства автозаводу неоднократно направляли запросы о поломке. Но четкий ответ смогли получить только от дилера, исходя из которого, стало очевидным: дефект исправляли дважды. Это и позволило пройти первую судебную инстанцию.

- Повторность устранения недостатка является основанием для того, чтобы покупатель мог машину вернуть и потребовать назад свои деньги, - сказал Кравченко, добавив, что экспертиза не проводилась, и на основании полученных от дилера документов суд установил наличие существенного недостатка. Иск удовлетворили, взыскав с «АвтоВАЗа» стоимость автомобиля - 999 тысяч рублей, и штраф - по 250 тысяч в адрес потребителя и общественной организации, оказывавшей юридические услуги.

При этом, кредит покупатель все еще платит, а машиной уже не пользуется – она так и стоит у дилера. Ответчик, скорее всего, обжалует решение суда. Тогда юрист и его клиент пойдут биться за свои права дальше. При этом сумма иска вырастет, поскольку уже придется взыскивать неустойку, ценовую разницу и проценты по кредиту. А также возврат суммы за все те «допы», которые навязали клиенту.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:

Редакция: (383) 289-91-00

Viber/WhatsApp: 8-923-145-11-03

Почта: kp.nsk@phkp.ru

Вконтакте Одноклассники Твиттер

Также наши сообщества есть в Телеграм и Viber.