Премия Рунета-2020
Новосибирск
+3°
Boom metrics
Умные вещи30 апреля 2021 10:00

Год в режиме онлайн. Как изменилось наше поведение за время пандемии?

Компания Tele2 проанализировала поведение своих клиентов за прошедший год и рассказала об их привычках, возможностях и перспективах
Фото предоставлено отделом по работе со СМИ макрорегиона «Сибирь» Tele2.

Фото предоставлено отделом по работе со СМИ макрорегиона «Сибирь» Tele2.

Согласно отчету о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021, опубликованному в конце января этого года, россияне стали проводить в интернете почти целый рабочий день - 7 часов 52 минуты в сутки (кстати, средний мировой показатель на час меньше - 6 часов 54 минуты). При этом 53% этого времени в Сети приходится на мобильные устройства, то есть на те, в которых базовый интернет обеспечивает SIM-карта оператора связи.

Неудивительно, что это способствовало росту интернет-трафика в целом, и не могло не отразиться на деятельности мобильных операторов в частности.

Весь прошлый год Tele2 фиксировала рост объемов потребления мобильного интернета. В большинстве городов Сибири, например, этот показатель увеличился год к году на 47-53%. Пандемия подстегнула онлайн-потребление: в январе-октябре 2020 года среди клиентов оператора число любителей онлайн-шопинга выросло на 78%, а количество заказов – на 46% год к году. Примечательно, что активность пользователей в мессенджерах и социальных сетях менялась в соответствии с пиковыми датами пандемии. Чем больше было заболевших и чем сильнее ограничительные меры – тем больше пользователей включалось в виртуальное общение.

Первый всплеск активности онлайн-пользователей пришелся на начало апреля (самое начало пандемии). По сравнению с мартом мобильная аудитория Facebook увеличилась наполовину, Одноклассников – на 61%. К октябрю обе эти соцсети выросли на 120% по сравнению с мартом. Мобильная аудитория Instagram выросла вдвое. Общая аудитория наиболее популярных социальных сетей среди клиентов Tele2 в октябре также выросла вдвое. Затем произошел отток. Мобильная аудитория постепенно снижалась, пока в марте 2021 года не достигла уровня, который был на старте самоизоляции – примерно вполовину больше, чем в «доковидные» времена.

Особо стоит отметить YouTube. Этот видеосервис показал впечатляющий рост и наименьший отскок – количество пользователей сервиса среди сибирских клиентов Tele2 выросло год к году на 66%, а объем потребляемого ими трафика – на 85%.

Среди мессенджеров лидером по приросту числа пользователей стал Viber (+140%), на втором месте WhatsApp (+116%), на третьем – TamTam (+76%). По общему количеству пользователей лидирующая позиция осталась за WhatsApp. Именно через этот мессенджер проходит 76% всего трафика передачи данных, приходящихся на наиболее популярные среди клиентов Tele2 мессенджеры.

Максим Соловьев. Фото предоставлено отделом по работе со СМИ макрорегиона «Сибирь» Tele2.

Максим Соловьев. Фото предоставлено отделом по работе со СМИ макрорегиона «Сибирь» Tele2.

- Не буду скрывать, что мы способствовали росту потребления мобильного интернета, запуская продукты и услуги, которые помогали нашим клиентам быть ближе друг к другу – пусть и онлайн, - отметил коммерческий директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Максим Соловьев.

Компания запустила целый ряд программ в поддержку клиентов, чтобы помочь им не только пережить пандемию, но и провести время в Сети в пользой.

В марте 2020-го года клиенты Tele2 получали бонусные гигабайты, если выполняли рекомендации по борьбе с коронавирусом и оставались дома. В мае у клиентов появилась возможность собираться в группы и получать за это скидку на абонентскую плату на 15%. В августе программу расширили, и теперь объединяться в группы могли абоненты из разных регионов, а максимальная скидка увеличилась до 20%. В сентябре компания удваивала трафик, купленный клиентами на «Маркете Tele2» (покупаете один гигабайт интернета – получаете два). В канун нового года клиенты Tele2 обрели «силу Санты» и поздравляли за счёт оператора своих знакомых и родных, причем подарок можно было отправить не только абоненту Tele2.

В 2021 году щедрые предложения продолжали сыпаться на клиентов, как снег на голову. В январе компания подарила клиентам возможность сохранять неиспользованные минуты и гигабайты бессрочно с единственным условием – вовремя оплачивать тариф. А в апреле Tele2 предоставила своим клиентам уникальную возможность – менять минуты разговоров на фильмы в онлайн-кинотеатре Wink, а буквально на днях расширила список тарифов, на которых доступна эта опция.

Фото предоставлено отделом по работе со СМИ макрорегиона «Сибирь» Tele2.

Фото предоставлено отделом по работе со СМИ макрорегиона «Сибирь» Tele2.

Также за время пандемии у клиентов Tele2 появилась возможность заказать SIM-карту с доставкой на дом и даже зарегистрировать ее самостоятельно – без посещения салона. Новым клиентам достаточно было только сделать селфи, действующим, приобретавшим для себя вторую «симку», – пройти ускоренную активацию.

- Мы понимали, что все эти действия приведут к росту трафика, но были к этому готовы, – резюмировал Максим Соловьев.

И действительно, только по Сибири общий трафик передачи данных за год пандемии вырос в полтора раза. При этом те, кто и раньше пользовался мобильным интернетом, стали потреблять заметно больше контента – особенно тяжелого. Видео, прямые эфиры, стримы, подкасты…

Чтобы в условиях растущего трафика обеспечить всех пользователей быстрым мобильным интернетом Tele2, компании пришлось пересмотреть планы строительства. За год количество инфраструктурных площадок было увеличено на 14,5% в целом по Сибири. На двух тысячах уже действующих площадок в Сибири было размещено дополнительное оборудование и запущен 4G-интернет. Более тысячи новых базовых станций 4G были запущены в тех местах, где до 2020-го года высокоскоростного интернета Tele2 не было вовсе. Доступ к 4G дополнительно получили более 220 тысяч человек в сибирских регионах.

Дмитрий Кромский. Фото предоставлено отделом по работе со СМИ макрорегиона «Сибирь» Tele2.

Дмитрий Кромский. Фото предоставлено отделом по работе со СМИ макрорегиона «Сибирь» Tele2.

- В ближайшем будущем и без того конкурентный рынок мобильной связи станет еще более напряженным. При чем бороться нам предстоит не в поле цены, а в поле качества предоставляемой услуги. Потому что требования клиента к качеству мобильного интернета непрерывно растут, - резюмировал директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский.