Новосибирск
Общество

С фасадов домов в Новосибирске уберут визуальный мусор

По прогнозам главного художника города, эффект от введения нового архитектурно-художественного регламента будет заметен уже через два года
Анатолий Локоть рассказал, как изменится вид города к 2022 году

Анатолий Локоть рассказал, как изменится вид города к 2022 году

Осталось два года, чтобы улучшить вид Новосибирска к предстоящему чемпионату мира по волейболу, который состоится в 2022 году. Сейчас более половины наружной рекламы в городе просто не соответствует норме. Порой на одном здании, будь то бизнес-центр или первый этаж жилого дома, можно увидеть десятки разномастных, кричащих вывесок. А ведь достаточно просто очистить фасады от визуального шума и привести вывески к общему знаменателю, чтобы изменить ситуацию.

СТОЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Год назад в Новосибирске началась разработка дизайн-кода, который сведет к минимуму негативное влияние рекламных вывесок на архитектурный облик города. 1 ноября вступил в силу новый регламент, благодаря которому вывески на фасадах зданий будут приведены к единому стилю. Это такой свод простых правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы.

- Больше года продолжалась разработка дизайн-кода по моему поручению, - рассказал на часе прессы Анатолий Локоть, мэр Новосибирска. - Проделана большая работа, по итогам которой был утвержден этот важный документ. Речь идет не только о внешнем облике, что тоже очень важно. Главное - установить правила, размеры, ограничения. Мы должны думать о фасаде всех зданий, ведь это облик города, его визитная карточка. Здесь есть и экономическая составляющая для предпринимателей. Кроме того, мы предусматриваем и административные меры для тех, кто не будет соблюдать регламент.

Не только Новосибирск решил бороться с такого рода визуальным мусором. Для многих городов России это большая проблема, но некоторые мегаполисы ее практически решили. Речь идет о Москве и Санкт-Петербурге. За пять лет в этих городах добились хороших результатов и нашли выход из ситуации - строгое соблюдение регламента. Столичный опыт взяли за основу и в Новосибирске, но с небольшой коррекцией. По столичным меркам максимальное ограничение по высоте для всех рекламных конструкций составляет 50 см, тогда как в Новосибирске - 70 см. По оценкам специалистов, больше половины всех вывесок в нашем городе не соответствуют утвержденным правилам.

- Архитектурно-художественный регламент устанавливает геометрические требования ко всем информационным конструкциям, - говорит разработчик регламента Иван Фаткин, главный художник города. - Длина, глубина, толщина конструкции - все это учтено. На основании новых требований нам предстоит проанализировать визуальное состояние улиц Новосибирска: что соответствует н