Новосибирск
Здоровье

Не лечение - сказка! Стоматологи новосибирской клиники «Дентал-Сервис» показали свой учебный центр международного уровня

Новосибирские блогеры побывали на экскурсии и узнали, зачем стоматологу микроскоп и реально ли совсем не чувствовать боли в кресле у дантиста
Михаил Докукин и Сева Мокин прошлись по верхам образовательной программы, не выключая смартфоны.

Михаил Докукин и Сева Мокин прошлись по верхам образовательной программы, не выключая смартфоны.

Фото: Даба ДАБАЕВ

До сих пор мало кто знал, что в новосибирском Академгородке по адресу: ул. Николаева, 12/3, находится центр постдипломного образования для стоматологов и других медицинских сотрудников. Врачи изучают и осваивают здесь самые современные технологии, методы диагностики и лечения, а семинары и практикумы для них проводят специалисты международного уровня и опытные врачи сети «Дентал-Сервис». Это уникальное для Новосибирска учебное заведение, куда приезжают стоматологи из других городов и регионов страны.

После курса врачи продолжают дарить красивые здоровые улыбки своим пациентам в родных отделениях сети.

После курса врачи продолжают дарить красивые здоровые улыбки своим пациентам в родных отделениях сети.

Фото: Даба ДАБАЕВ

Новосибирские блогеры Михаил Докукин и Сева Мокин надели бахилы и прошлись по аудиториям «Гарварда для дантистов». Они побывали по ту и другую сторону бор-машины и сделали селфи с самого необычного ракурса. Экскурсию по учебному центру провели два обаятельных и профессиональных стоматолога-терапевта Анна Гельчук и Юлия Сендецкая.

Лекционный зал «ДентМастера».

Лекционный зал «ДентМастера».

Фото: Даба ДАБАЕВ

Само помещение условно разделено на две части. Сначала группа уже практикующих, но жадных до новых знаний стоматологов обучается в «ДентМастере» - это и есть учебный центр, где преподается теория и отрабатываются мануальные навыки работы в четыре руки в специальном фантомном классе. Надо заметить, что это единственный в стране симуляционный класс с таким количеством настоящих операционных микроскопов - для практики доступны аж шесть! Светлый лекционный зал с проектором и мини-библиотекой редкой и ценной профессиональной литературы. Обычно теорию осваивают за 3 - 4 месяца, потом - «внутренняя аттестация», сдача экзаменов и переход во врачебные кабинеты, где знания и навыки дополняются умением комфортно общаться с пациентом и работать в команде.

Где бы пломбу поставить?

Где бы пломбу поставить?

Фото: Даба ДАБАЕВ

Более внимательно мы решили рассмотреть уникальное место центра - симуляционный зал. Помните лабораторные классы по химии? Выглядит похоже, только здесь вместо колб - прикрученные к столам пластмассовые головы со вставными челюстями.

Михаил садится рядом с Анной, она играет роль ассистента, Миша - «доктор». Жужжание бормашины в его руке на некоторых экскурсантов действует так же, как звук пенопласта по стеклу (увы, трудно уйти от воспоминаний из детства).

На палочке адгезив, он позволит приклеить пломбу.

На палочке адгезив, он позволит приклеить пломбу.

Фото: Даба ДАБАЕВ

- Полость вскрыта, теперь поставим пломбу. Сначала наносим клей - адгезив. Теперь берем пломбировочный материал из тюбика, наносить нужно послойно, каждый раз разравнивая, - словно заклинания, произносит Анна.

- Пальцем было бы удобнее, - неловко шутит подсадной стоматолог Михаил.

Возле раковины в этом же зале Сева Мокин замечает емкость с зубами, механически начинает трогать свои и, улыбаясь, спрашивает:

- А вы верите в зубных фей?

- Мы сами феи! - в один голос, не сговариваясь, отвечают девушки.

За стеклом комната стерилизации. Заходить - нельзя, фотографировать - можно.

За стеклом комната стерилизации. Заходить - нельзя, фотографировать - можно.

Фото: Даба ДАБАЕВ

Тут же, в учебном центре, есть стерилизационная. Она практически полностью прозрачна (стеклянные двери и стены), чтобы пациенты могли видеть, насколько тщательно и строго проходит обработка. В клинике все продумано до мелочей. К примеру, медсестрам стерилизационной не нужно заходить в кабинет, чтобы оставить набор инструментов для следующего приема и забрать использованные, их передача осуществляется по специальной шлюзовой системе.

Ординаторская - здесь обсуждаются планы лечения.

Ординаторская - здесь обсуждаются планы лечения.

Фото: Даба ДАБАЕВ

Заглядываем в ординаторскую. Врачи обсуждают план рабочей смены, опытные врачи-наставники акцентируют внимание на сложных моментах, помогают докторам найти оптимальные решения. Куратор группы всегда знает, кто и чем занимается. В конце дня он оценивает работу каждого, дает рекомендации.

- Это очень эффективное обучение, потому что наши наставники - настоящие профи, у них есть и знания, и большой опыт, которым они с нами охотно делятся, - говорит Анна.

Улыбайтесь, вас снимают!

Улыбайтесь, вас снимают!

Фото: Даба ДАБАЕВ

Кабинет диагностики оборудован по мировым стандартам. Здесь делают и обычный рентген, и компьютерную 3D-томографию, это снимок всей зубочелюстной системы в разных плоскостях. С его помощью можно разглядеть зубы пациента со всех сторон и во всевозможных разрезах под большим увеличением покрутить их на экране, увидеть каждый канал, нервы и возможные воспаления.

- Сегодня 3D-диагностика - золотой стандарт, - объясняет Юлия, подводя Севу к аппарату. Ему нужно прикусить зубами специальную пластину, замереть и не бояться «щупалец», которые зафиксируют его голову в нужном положении, чтобы подвижная часть томографа сделала несколько оборотов вокруг головы «пациента». Сева знаками просит товарища снять его на телефон. Это было самое футуристичное «сториз» в истории его аккаунта.

Зачем на потолке экран? Чтобы лучше себя видеть.

Зачем на потолке экран? Чтобы лучше себя видеть.

Фото: Даба ДАБАЕВ

После диагностики - неотъемлемой составляющей лечения - мы перешли во вторую часть помещения, в Профессорскую клинику «Дентал-Сервис».

- В клинике четыре кабинета. Расположение кресла, рабочего стола, ассистента и врача продумано досконально, с учетом параметров эргономики (уникальная дисциплина, которой обучают в «ДентМастере», позволяющая врачу и ассистенту работать нетравматично и эффективно), - рассказывает Анна, предлагая Михаилу удобно расположиться в мягком кресле для пациента.

- Зачем экран на потолке? - спрашивает Миша.

Две секунды - и на черном экране появляется изображение: зубы блогера в 30-кратном увеличении.

- Экран задуман для того, чтобы вы могли наблюдать за ходом лечения. Очень многим пациентам это нравится, хотя есть и те, для кого это настоящее испытание. Тогда мы включаем какой-нибудь фильм, чтобы пациент отвлекся и расслабился.

В центре – огромный микроскоп.

В центре – огромный микроскоп.

Фото: Даба ДАБАЕВ

Примечательно, что врач в это время смотрит в полость рта через специальный аппарат - гостям экскурсии он чем-то напоминает подзорную трубу в подводной лодке - на самом деле это стоматологический микроскоп. Именно так работают во всех клиниках сети «Дентал-Сервис».

- Микроскоп позволяет детально рассмотреть то, что не видно невооруженным глазом. Значительно повышается качество эндодонтического лечения - во время работы с корневыми каналами. Да и в более традиционной терапии (тот же кариес) микроскоп почти незаменим: мы видим гораздо больше, следовательно, не трогаем здоровые ткани зуба, препарируя только те области, которые в этом нуждаются. Работа практически ювелирная, - рассказывает Юлия.

Во время лечения врачи делают несколько снимков самых сложных или показательных моментов (главное - заснять каждый этап лечения), а после на их основе и с помощью специальных макетов рассказывают пациенту, что именно было сделано с зубами, какие проблемы решены.

- У нас так принято: врач, ассистент и пациент - это одна команда, такая философия помогает добиться лучших результатов, - говорит Анна, подавая руку Михаилу.

Михаилу в центре понравилось, он сказал, что еще вернется.

Михаилу в центре понравилось, он сказал, что еще вернется.

Фото: Даба ДАБАЕВ

После экскурсии блогеры осмелились задать врачам-стоматологам самые волнующие вопросы:

- Скажите, а как у вас дела с анестезией?

- Вы, может быть, замечали, что даже на лечение кариеса в обычной поликлинике врач тратит 30 минут, а у нас это может занять час или больше. Отчасти это связано с более тонкой работой под микроскопом, с обязательным применением раббердама (латексной занавески, которая изолирует полость рта от препарируемого зуба, чтобы избежать попадания в рот ненужных растворов и пыли, а также чтобы создать сухую среду для максимально качественного прилегания пломб), с другой стороны - мы не экономим время на качественную анестезию. Стараемся избавить пациента даже от неприятных ощущений от укола - для этого, например, есть специальный обезболивающий гель, которым мы предварительно смазываем десну. Делаем все, чтобы процедура прошла безболезненно. Ситуации, когда внезапно во время манипуляций вы чувствуете боль, не произойдет. А даже если это случится (например, при длительном эндодонтическом лечении), мы сделаем дополнительный «укол», чтобы вам было комфортно.

В Профессорской клинике «Дентал-Сервис» цены на услуги в два раза ниже, чем во всей сети.

В Профессорской клинике «Дентал-Сервис» цены на услуги в два раза ниже, чем во всей сети.

Фото: Даба ДАБАЕВ

- Говорят, что именно в Профессорской клинике «Дентал-Сервис» цены на услуги в два раза ниже, чем во всей сети?

- Да, скидка составляет 50% на все услуги, исключая, конечно, материалы, которые используются, например, в хирургии, имплантации, ортопедии, ортодонтии. Объясняется это очень просто: молодой врач (а все мы имеем профильные дипломы и небольшую практику за плечами), изучая прогрессивные методы лечения или просто осваивая узкую специализацию, работает медленнее опытного доктора. Да, мы все делаем тщательно и ответственно, при этом за то, что вы потратите чуть больше времени на визит к стоматологу, вы получаете такую вот отличную скидку.

НАША СПРАВКА

Обучение одной группы «мастерантуры» (именно так называют врачей-стажеров «ДентМастера») из 5 - 6 человек длится около года, для сотрудников «Дентал-Сервис» оно бесплатное. После курса врачи продолжают дарить красивые и здоровые улыбки своим пациентам в родных клиниках всей сети.

.

.