Только закончился чемпионат мира по футболу, на котором по правилам ФИФА было разрешено продавать пиво на стадионах.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Владимира Путина попросили вернуть пиво на российские стадионы – президент пообещал подумать. В России могут вернуть пиво на стадионы. Всё благодаря ЧМ-2018, который прошёл без эксцессов. Может россияне научились пить!?
До 2002 года пиво и спортивные соревнования существовали вместе. Пивные бренды даже выступали спонсорами футбольной Премьер-Лиги.
Катализатором достаточно долгих обсуждений о возможных запретах рекламы пива и пропаганды его употребления стали события 2002 года.
После матча Россия – Япония, проигранного нашей командой 0:1, в центре Москвы начались погромы. Люди били витрины, жгли машины и нападали друг на друга. Алкоголь тогда назвали одной из причин конфликта. В 2004 году рекламу пива ограничили в эфире ТВ и убрали со стадионов. В 2005-м запретили продавать напиток на аренах. С каждым годом требования к рекламе пива становились всё более жёсткими, в 2009 году её вообще запретили.
В феврале президент РФПЛ Сергей Прядкин заявил, что лига заинтересована в сотрудничестве с пивными брендами: «Премьер-Лига заинтересована в том, чтобы пивные бренды пришли в футбол. Это дополнительный источник дохода для клубов. Очень бы хотели, чтобы пиво разрешили продавать на стадионах, ведь это нормальный напиток цивилизованного боления. Мы – за борьбу с алкоголизмом. Но пиво – атрибут болельщиков по всему миру».
После чемпионата мира разговоры о продаже пива на стадионе участились. Вмешался даже президент Татарстана Рустам Минниханов и сделал необычное заявление: «Мы продали пива на 89 млн рублей. Никаких эксцессов, никаких проблем не было. Мне, конечно, стыдно так говорить, мусульманину, но я забочусь о наших братьях-православных».