2018-07-03T05:56:02+03:00

Секрет вечной молодости машиниста Глушко: Работа не должна превращаться в рутину

Сибиряк рассказал, как исполнил в жизни две мечты - отработал полный стаж в милиции и на железной дороге
Вся семья Александра Глушко связана с железной дорогой.Вся семья Александра Глушко связана с железной дорогой.Фото: Влад КОМЯКОВ
Изменить размер текста:

Александр Глушко родился в Барабинске в семье потомственного железнодорожника, но после армии ушел работать в милицию, а позже решил исполнить мечту юности и устроился машинистом на железную дорогу. Ему сейчас 60, и он не чувствует себя пожилым. Про него можно смело сказать: прожил две жизни, на пороге третья - пенсионная, с внуками и детьми. Мы задали главный вопрос: «Как все успеть?» Ответом стал насыщенный интересный рассказ о жизни.

Семья как эпоха

- Мой прадедушка Филипп Петрович Черепнев работал машинистом паровоза с самого начала основания Барабинского депо. - Александр Владимирович с доброй улыбкой вспоминает своих предшественников. - Работал долго. Когда началась война, он был уже на пенсии, но продолжал трудиться. Время было такое - тяжелое, в войну работали и дети, и старики. Мой дедушка Михаил Филиппович Черепнев также работал в депо, но ремонтником, тоже застал войну. Бабушка Евфросинья Демьяновна трудилась в отделении дороги. Это близкие со стороны матери, а отец приехал с Кубани, но тоже был железнодорожником. Окончил Тбилисскую школу машинистов и попал по распределению в Барабинск, здесь как раз электрифицировали участок. Мама работала экономистом в локомотивном депо. Видите, вся моя семья связана с железной дорогой. Отец меня увлек. Я был просто обязан продолжить династию. Казалось, другого пути нет.

Снимок первых сотрудников Барабинского депо, есть на нем и Филипп Петрович. Семейный архив

Снимок первых сотрудников Барабинского депо, есть на нем и Филипп Петрович. Семейный архив

Крутой поворот

Но кто-то будто бы внезапно перевел стрелки, и жизнь перестроилась на другие рельсы. Окончившего Омский институт железнодорожного транспорта Александра после армии пригласили работать в управление милиции на транспорте. Спросили: «Не хотели бы у нас послужить?» Парень согласился.

- Понимаете, у меня еще в старших классах появилась большая тяга изучать законы, юриспруденцию. И когда услышал предложение - все будто бы сошлось. В транспортной милиции я отслужил 20 лет, по выслуге вышел на пенсию, мне было всего 43 года, - рассказывает Александр.

Дослужился до начальника уголовного розыска Барабинского района. Говорит об этом спокойно, результат для него побочный продукт, главное - это те качества, которые удалось выработать благодаря службе: уверенность в себе, усидчивость, умение достигать цели.

После выхода на пенсию Александр решил осуществить вторую часть мечты. Пришел в Барабинское депо устраиваться на должность помощника машиниста. Опыт был приобретен еще во время учебы, корочки имеются, здоровье позволяет. Там подумали, собрали комиссию и… взяли.

Исполнил вторую мечту

- Я езжу на маршруте Московка - Барабинск - Инская. Вожу грузовые составы по 8 тысяч тонн и тяжеловесы по 12 тысяч тонн каждый. Вожу все виды поездов и все виды локомотивов, - буднично перечисляет Александр Владимирович.

Когда Александр только устраивался в депо, один из руководителей ему сказал: «Тебе будет сложно». Имелся в виду и возраст, и другая система, из которой пришел новичок. Но через пару лет коллеги рассказали «новичку»: начальство его хвалит, называет квалифицированным работником.

- Не скрою, мне было очень приятно и лестно получить такую оценку, ведь в свою работу я вкладывался и вкладываюсь всей душой, - говорит наш герой.

Теперь он сам учит молодых: к нему приходят помощники машиниста, он их обкатывает. На железной дороге работает уже 15 лет, с полным правом может рассуждать о сложностях профессии:

- Такова специфика профессии машиниста. Мы нацелены никогда не останавливаться. Надо уметь на ходу решать любые ситуации, в том числе нештатные. Если человек все знает, он не теряет голову. Да, для него ситуация может быть стрессовой, но всегда решаемой. Многое, если не все, зависит от знаний и опыта. Молодым машинистам я говорю: «По знаниям мы с тобой примерно на одном уровне, но по опыту - у меня значительная фора, его нужно нарабатывать и нарабатывать. Я в этих ситуациях уже был, они у меня в памяти остались на всю жизнь, я знаю, какое решение принять, мне не надо задумываться. Тебе же надо подумать и выбрать один верный вариант».

Филипп Петрович Черепнев, прадед нашего героя, работал машинистом паровоза.

Филипп Петрович Черепнев, прадед нашего героя, работал машинистом паровоза.

Машинист как творец

Александр признается: работать ему не сложно, но психологический страх иногда появляется - молодые наступают на пятки. Он пока еще выезжает на опыте, но подсознательно понимает: пора отдыхать. Говорит, на пенсию пойдет после 60, а потом вспоминает, что ему уже 60.

Все хотят знать секрет успеха. Наш герой мог бы уже дважды выйти на заслуженную пенсию, а он работает и радуется:

- Милиция мне привила такие качества - ставится задача, и я должен ее выполнить. Мне не надо обсуждать и рассуждать. Я так и работаю. Сел в электровоз - у меня есть цель, я отбрасываю все, что было дома, что до этого происходило. Есть задача - довести поезд вовремя и без потерь. Появляется даже некий азарт, тебя затягивает. Как моряки без моря жить не могут, так и железная дорога не отпускает, тянет к себе.

С этим человеком невероятно приятно разговаривать о профессии, он увлечен, словно ребенок, и говорит о жизни как о мечте:

- Веду поезд и испытываю чувство свободы. Едешь - вокруг никого. Природа, птицы, пейзаж вызывают чувство гармонии, радости. Есть еще магия в самом обустройстве железнодорожных сетей: контактная сеть, опоры, светофоры. Знаете, когда едешь пассажиром в отпуск и смотришь в окно, все вроде бы то же: природа, леса, но нет убегающего пути, мелькающих опор, и эффект уже не тот. Опять же в кабине машиниста ты главный, творец, ты управляешь махиной, за тобой - 8 тысяч тонн, и от твоих действий зависит все. Это чувство затягивает.

Так, может, в этом и есть секрет вечной молодости Александра Глушко - работа для него не рутина, а воплощение детской мечты.

Еще больше материалов по теме: «РЖД: люди и дела»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также