«Комсомолка» рассказывает об авиационных ЧП с новосибирскими пассажирами и самолетами
Фото: Виктория МИНАЕВА
ЛЕКАРСТВА ОСТАЛИСЬ ДОМА
С начала недели сразу два воздушных ЧП произошло с новосибирскими самолетами. Прежде всего помощь врачей понадобилась пассажирке рейса № 182, летевшей из Новосибирска в Москву. 45-летней Жанне стало плохо на борту.
- Женщина - астматик, во время полета у нее началась одышка, - пояснили корреспондентам сайта kp.ru в медпункте аэропорта Казани. - Но с собой никаких лекарств у нее не было: необходимые препараты она забыла дома. Она летела с одной дамской сумочкой, без всякого багажа.
В 14.40 по московскому времени самолет совершил вынужденную посадку в Казани.
- Женщину госпитализировали в пульмонологическое отделение Республиканской клинической больницы, - сообщили медики аэропорта.
Сейчас сибирячке оказывают всю необходимую помощь казанские врачи. Сам борт c задержкой, но вылетел в Москву.
ВИНОВАТА ПТИЦА
А спустя несколько часов в беду попал Boeing 737 авиакомпании «Глобус», выполнявший рейс Новосибирск - Петропавловск-Камчатский.
- Самолет вылетел из аэропорта Толмачево в 23.50 по новосибирскому времени, начал набирать высоту, - рассказывают в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре. - Но в этот момент в лобовое стекло воздушного судна врезалась птица.
Капитан самолета, на борту которого находились 147 пассажиров, принял решение вернуться в аэропорт Новосибирска. Но это было не так-то просто: в грозу борт несколько часов кружил над городом, вырабатывал топливо, и лишь в 2.53 благополучно приземлился.
- Спустя два часа, в 4.57, пассажиры вылетели в Петропавловск-Камчатский на резервном борту, - отметили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
«ВЕСЬ САМОЛЕТ МОЛИЛСЯ»
За два дня до этого в соцсетях делились своими переживаниями после волнительного авиаперелета пассажиры рейса Новосибирск - Анталья. Жительница Томска Екатерина Селиверстова описала посадку самолета в грозу так:
- Я думала: это конец. Свободное падение... Все - вверх дном, паника, дети орут, людям плохо... Самолет швыряет по всему небу. Все пассажиры молятся... Я сама читала молитву полтора часа, - написала сибирячка. В самолете она летела вместе с семьей - шестеро взрослых, двое детей. По словам женщины, многим в самолете стало плохо. Некоторым даже пришлось уже на земле вызывать врачей.
И не все смогли себя взять в руки и решиться на следующий полет.
- После посадки нам сказали, что распогодится, нас заправят, и мы полетим снова. Не выпускали никого. Ждали... Никто не хотел лететь в Анталью снова, - описывает Екатерина.
В авиакомпании Azur объяснили, что пассажиры пережили стресс из-за непогоды. Из-за ливня и грозы аэропорт Антальи то открывали, то снова закрывали...
Кстати, пассажиры о непогоде на земле сначала не знали.
- Связь была только с пилотом. Сначала он объявил, что мы приближаемся к Антальи, погода там хорошая, 27 градусов, - рассказала сайту kp.ru Екатерина Селиверстова. - После второй попытки приземления, он попросил пассажиров не поднимать панику и успокоить своих детей, якобы все нормально... И снова пытался сесть.. А потом еще и еще... Пилота на самом деле тоже жалко. Мне кажется, он выруливал из нереально сложных ситуаций и очень устал.
- Потом мы узнали, что в Анталье был ливень и ураган! Когда самолет заходил в грозовые облака, то становился будто не управляемым и падал в свободном падении... Не знаю, что это было, но это очень страшно! Люди молились, кричали, у некоторых был сердечный приступ на борту, ужас! Плачущие дети замолкали, а родители наоборот начинали плакать, - вспоминает пережитый кошмар Владислав Селиверстов.
ВАЖНО
Требуйте компенсацию!
Вот как прокомментировала ситуацию Светлана Фоменко, исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций:
- В историях с птицей и неудавшимися посадками в Анталье пассажиры имеют полное право требовать компенсацию. Сибирякам, летевшим в Турцию, нужно подавать претензию в турагентство, где они покупали путевку (турагент сам передаст претензию в авиакомпанию). А новосибирцам, которые летели в Петропавловск-Камчатский, - непосредственно в авиакомпанию. В претензии нужно подробно расписать, что именно вас не устроило. К примеру, в грозу вы и ваши близкие сильно испугались, и вы требуете компенсацию морального вреда; или из-за вынужденной посадки самолета, в который попала птица, вы опоздали на заключение сделки и понесли убытки. Вам потребуется доказать, что действия авиакомпании причинили вам вред, так что заранее запишите телефоны свидетелей (они потребуются, если дело дойдет до суда), - советует Светлана Фоменко.
На вашу претензию компания должна отреагировать в течение 10 дней. Если этого не произойдет, то вы имеете право обратиться в суд.