2018-06-22T12:12:48+03:00

Как школьники искали руль у локомотива

Воспитанники Барышевского детского дома побывали на железной дороге
Тренажер для машинистов: все как в настоящей кабине - только картинка выводится на монитор.Тренажер для машинистов: все как в настоящей кабине - только картинка выводится на монитор.Фото: Антонина НИКУЛИНА
Изменить размер текста:

Экскурсии в эксплуатационном локомотивном депо Новосибирск на станции Инская с начала года проходят уже в четвертый раз: цель их - объяснить детям, как не попасть в беду на железной дороге. Такие акции с участием ребят прводятся на всех предприятиях Западно-Сибирской железной дороги при содействии службы охраны труда и промышленной безопасности ЗСЖД.

- Ведь дл я детей локомотив и автомобиль - считай, одно и то же. Но машине, для того чтобы остановиться, нужно 10 метров, а железнодорожному составу - 1,5 - 2 километра. Чтобы дети понимали, насколько это тяжело - управлять поездом, мы и приглашаем их в депо, - рассказал Александр Кива, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск.

На Инской уже побывали детсадовцы, школьники, а в этот раз пришли воспитанники Барышевского детского дома вместе со своими педагогами.

- Наше здание расположено около станции Издревая, в шаговой доступности от железной дороги. Мы всегда переживаем за воспитанников и потому участвуем в таких акциях, чтобы наши дети были всегда в безопасности, - говорит Валентина Никитина, педагог-организатор Барышевского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Первым делом ребята надели специальные ярко-оранжевые жилеты.

-Такие жилеты хорошо видны издалека, и человек будет куда заметнее на железной дороге, - объяснил Александр Николаевич.

Побывали школьники и в настоящем электровозе. Фото: Антонина НИКУЛИНА

Побывали школьники и в настоящем электровозе.Фото: Антонина НИКУЛИНА

Дальше путь лежал к тренажерным комплексам, на которых будущие машинисты учатся управлять локомотивом, а также отрабатывать определенные навыки в нестандартных ситуациях. Мы оказались в просторной «кабине», из которой локомотивом управляют машинист и его помощник.

- А где руль? - удивились ребятишки, рассматривающие кабину тренажера.

Если вы думаете, что новые электровозы управляются с помощью привычного для водителей руля, то ошибаетесь: вместо него в современных локомотивах сейчас предусмотрены специальные краны управления. А еще - здесь расположены два десятка различных кнопок - переключателей и тумблеров, предназначенных для приведения локомотива в движение. Единственное отличие от реального поезда: вместо картинки за окном - изображение на большом мониторе. Первой в кресло машиниста (кстати, по размерам оно напоминает офисное) села 12-летняя Ангелина. Хотя инструктор ей объяснил, как действовать, справиться с задачей и вовремя остановить подвижной состав, чтобы не задеть выехавшую в неположенном месте на виртуальные рельсы машину, она не смогла: не успела вовремя снизить скорость.

- Теперь я понимаю, насколько тяжело машинистам: даже если они видят, что по путям идет человек или дорогу преградил автомобиль, за несколько секунд остановить поезд у них просто не получится, - запомнила важный урок школьница.

После посещения тренажерного комплекса дети пошли смотреть уже настоящие тепловоз и электровоз, которые находятся в депо. И вот тут детей поразила железная лестница, по которой машинист поднимается в свою кабину. Она - как в настоящем замке, только попадаешь по ней не на вершину башни, а в локомотив.

Пока мальчишки «боролись» друг с другом за право посидеть в реальном кресле машиниста электровоза, мы разговорились с 15-летним восьмиклассником Ильей. Говорили о будущей профессии.

- У нас много выпускников в железнодорожный колледж поступают, но я пока еще думаю, какую профессию выбрать, - поделился парнишка.

Тут к беседе подключился наш гид Александр Кива: оказалось, что мечта работать на железнодорожном транспорте появилась у него как раз после такой экскурсии в 2003 году.

- Никогда не думал, что стану железнодорожником, но, побывав на экскурсии в депо Барнаул, мне, тогда школьнику, очень понравилась работа машиниста, заинтересовали сложные и непонятные на тот момент устройства управления локомотивом, организация движения поездов и в целом работа железной дороги. Тогда и появилось искреннее желание принимать участие в перевозочном процессе, хотелось самому управлять локомотивом и возить грузы в другие города, - признался Александр Николаевич. - Для осуществления мечты окончил профессиональное училище № 2 в Барнауле, а уже позже и Омский государственный университет путей сообщения, после которого по распределению устроился в эксплуатационное локомотивное депо Новосибирск. После окончания университета занимал разные должности, но именно на этой работе чувствуешь и несешь ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь тех людей, которые сейчас находятся вблизи железнодорожного транспорта.

Так что не исключено, что для кого-то сегодняшняя экскурсия станет первым шагом к профессии, как когда-то для Александра Кивы!

«Плеер, наушники, капюшон и железная дорога несовместимы! Они мешают заметить поезд!» Фото: Виктория МИНАЕВА

«Плеер, наушники, капюшон и железная дорога несовместимы! Они мешают заметить поезд!»Фото: Виктория МИНАЕВА

Никаких наушников!

Вот простые правила поведения детей рядом с железной дорогой:

1. Когда подходите к железной дороге, обязательно снимайте наушники: из-за громкой музыки можно не услышать шум приближающегося поезда!

2. Запрещается ходить по железнодорожным путям, сидеть на рельсах и на краю посадочной платформы. Находиться нужно как минимум за 5 метров от края платформы.

3. Нельзя переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

4. Если один поезд проехал и вы переходите через рельсы, обязательно убедитесь в том, что не едет поезд во встречном направлении. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления, крайне опасно.

Еще больше материалов по теме: «РЖД: люди и дела»

 
Читайте также