2018-06-22T12:16:57+03:00

И жизнь спасти, и «зайца» поймать

Накануне Международного женского Дня«Комсомолка» знакомит своих читателей с одной из самых женских, но в тоже время непростых профессий
Наталья и Татьяна работают вместе. Смена длится около 12-ти часов.Наталья и Татьяна работают вместе. Смена длится около 12-ти часов.Фото: Влад КОМЯКОВ
Изменить размер текста:

Контролерам новосибирских электричек посвящают стихи и дарят цветы пассажиры.

Улыбка и бдительность

Татьяна Дудко и Наталья Нейман из Болотного работают в паре контролерами-кассирами на Восточном направлении Экспресс-пригорода. Это значит, что этих милых дам вы можете встретить в любое время в электропоезде, на любом участке этого направления. Они всегда хорошо выглядят и даже во время нашей встречи, а это заметьте восемь часов утра, сибирячки сияют – как будто не было у них раннего подъема, утренней дороги длинной больше ста километров в стучащих по рельсам вагонах.

- Хорошо выглядеть – это тоже часть нашей профессии. Есть свой дресс-код, что-то мы по совместной договоренности принимаем – легкий макияж, опрятность, маникюр, даже обувь – она должна быть классическая, черного цвета, - рассказывает Татьяна Дудко.

Такая же часть – это улыбка, так что в эту профессию хмурые по складу характера люди вряд ли подойдут, а вот легкие, приветливые, как Татьяна и Наталья – самое оно.

Хоть контролер и должен быть приветливым, главная рабочая задача – выявлять безбилетных пассажиров, а также следить за порядком, и еще...за теплом в вагонах. Если кому-то неожиданно стало плохо, вызвать врача – тоже обязанность контроллеров.

- Врачей, к сожалению, приходилось вызывать неоднократно, - делится своим опытом Татьяна Дудко. – Однажды пассажир в обморок упал, сердечные приступы у людей бывали. Кроме того, у нас есть экстренная связь с машинистом, ему передаем информацию о случившемся, а он уже по громкой связи объявляет, что одному из пассажиров стало плохо, и если в поезде есть врач, пусть он пройдет в такой-то вагон. Первую медицинскую помощь, до прибытия бригады медиков, мы и сами можем оказать, проходим регулярно необходимую подготовку.

Современное устройство контроллеров для считывания электронных билетов и абонементов. Фото: Влад КОМЯКОВ

Современное устройство контроллеров для считывания электронных билетов и абонементов.Фото: Влад КОМЯКОВ

Пассажиров знают в лицо

Татьяна работает контролером 9 лет, Наталья – 5 лет. Свою работу они считают вторым домом. Рабочая смена длится 12 часов, работа нравится, постоянные пассажиры уже как родные, с ними можно перемолвиться парой слов. За столько времени узнаешь людей, привыкаешь к ним.

- Это только кажется, что наш путь от Болотного до Новосибирска длинный. Долго едет пассажир, когда же на работе – время пролетает незаметно, - рассказывает Наталья Нейман.

Пассажиры однажды на 8 Марта подарили контролерам цветы. Встретили в вагоне в самом конце рабочего дня, вручили тюльпаны. Контролеры опешили, было и приятно, и даже немного неудобно. Значит, не только они своих пассажиров примечают, но и наоборот.

В другой раз один пассажир посвятил контролерам стихи. Удивительно, конечно, но и такое случается…

Внимание, вас снимают

Сейчас у всех контролеров на ремне сумки есть видеокамера. Это новшество пришло в электрички пару лет назад. Мы спросили у наших собеседниц – что дает им в работе «электронный глаз»?

- Первое время, конечно, было непривычно. Пассажиры махали рукой прямо в объектив, передавали приветы, - смеется Наталья. – Сейчас уже никто внимания не обращает, хотя мы чувствуем какую-то защищенность, как ты общаешься с пассажиром, все записано. И в случае конфликтной ситуации, можно увидеть и разобраться, кто же все-таки был виноват.

Наличие камер видеонаблюдения не только повышает самодисциплину контролеров-кассиров, но и положительно влияет на поведение пассажиров. Также камеры отлично выполняют свою основную функцию – обеспечивают безопасность и высокий уровень качества обслуживания на всем пути следования электропоезда. Так что, выбирая пригородные поезда для поездок по Новосибирской области, пассажир может быть уверен, что его путешествие пройдет в безопасных и комфортных условиях.

- А для того, чтобы избежать неприятностей в пути при встрече с нами, лучше заблаговременно приобрести билет, - рассказывает Татьяна. – К счастью, «зайцев» в пригородных поездах с каждым годом становится все меньше – растет сознательность пассажиров. Благодаря современным технологиям, работе мобильного приложения проблем с заблаговременной покупкой билета у пассажиров сегодня точно нет. На многих станциях появились современные турникеты, без билета на перрон не попадешь.

При этом пригородные направления продолжают пользоваться популярностью у пассажиров – билет дешевле чем на автобус, да и в морозы электропоезд намного надежнее. В отличии от автомобиля, на его работу и скорость не влияют ни погодные условия, ни уровень пробок на дорогах.

Пригородные направления пользуются популярностью у пассажиров – билет дешевле чем на автобус, да и в морозы электропоезд намного надежнее. Фото: Влад КОМЯКОВ

Пригородные направления пользуются популярностью у пассажиров – билет дешевле чем на автобус, да и в морозы электропоезд намного надежнее.Фото: Влад КОМЯКОВ

Спасение на перроне

И все-таки пришли мы именно к этой паре ревизоров не зря. За их спиной, можно сказать, настоящий подвиг. В прошлом году в конце октября сибирячки спасли 11-летнего мальчика.

-Было около семи утра, выпал первый снег. Температура ночью опускалась до нуля градусов. Мы были на смене, зашли в один из вагонов, была остановка 429 километр, населенных пунктов нет, одни дачи. Люди там в это время почти не заходят, - вспоминает то утро Татьяна. – Чисто машинально мы глянули на платформу, посмотреть есть ли пассажиры и заметили рюкзак.

Электропоезд тронулся, рюкзак зашевелился. Контролеры попросили машиниста остановиться, выбежали на улицу и увидели мальчика.

- Ребенок ничего не понимал, был легко одет, ноги промокли насквозь. Мы затащили его в вагон, начали растирать ноги, я сняла с себя носки, укутали мальчика в наши сухие теплые куртки. Напоили горячим чаем, один из пассажиров дал булочку,- Татьяна рассказывает ярко, будто это случилось вчера.

Отогревшись, паренек рассказал свою историю. Он поссорился с мамой, сбежал из дома, хотел уехать в Мошково, но перепутал направления, когда сообразил, что сел не в ту электричку, вышел на ближайшей станции. Паренек не знал, что это был последний в этот день рейс. А ведь мог ребенок и не дождаться следующего состава.

- Мальчика привезли на вокзал «Новосибирск-Главный». Здесь его встретили врачи, сотрудники по делам несовершеннолетних, а потом отвезли домой к маме. Мы позже узнали и были очень рады, что мальчик здоров и даже не заболел после такой неспокойной ночи,- рассказывает Наталья Нейман.

У истории было продолжение. В очередной свой рабочий день Наталья и Татьяна встретили в вагоне классную руководительницу паренька. Она хотела удивить наших знакомых: «Представляете, такой был случай, на станции моего ученика спасли». Так и узнали Наталья и Татьяна, что это происшествие и их поступок получили широкую огласку.

Вот такие люди работают в электропоездах. У них под контролем не только билеты, но и жизни людей. Спасибо за внимательность, чуткость и улыбки!

На заметку

Если пассажир совершает посадку без билета на станции, где работает касса, он может оформить билет в пригородном поезде у контролера-кассира с оплатой дополнительного сбора в размере 150 рублей и стоимости билета. Если пассажир отказывается от оплаты проезда с взиманием дополнительного сбора, контролер вправе высадить его на следующей станции, где имеется билетная касса. При этом на пассажира оформляется административный штраф в размере 1300 рублей.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «РЖД: люди и дела»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также