До пункта назначения вертолет не долетел.
Фото: Ростислав НЕТИСОВ
Днем в понедельник, 12 февраля, из поселка Прохоркино в райцентр Александровское Томской области, должен был состояться рейс санавиации. Для северного населенного пункта – отвозить пациентов до районной больницы дело привычное. Территории не европейские, по зимникам ехать долго.
- На другой технике зимой к поселку не подобраться, так что других вариантов, кроме вертолета, нет, - добавили в отделении экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарной авиации) Томской областной клинической больницы.
СВЯЗЬ С ВЕРТОЛЕТОМ ПРОПАЛА
Экипажу предстояло доставить 45-летнюю пациентку Галину Миронову в больницу. Причину экстренного вызыва объясняют кратко:
- У женщины было подозрение на психическое расстройство, - коротко комментируют в Стрежевской городской больнице.
На борту, кроме самой пациентки, ради которой организовали рейс, находились трое членов экипажа, полицейский и фельдшер. Вылет состоялся, но до пункта назначения вертолет не долетел.
- В МЧС поступила информация о том, что в 14:46 по местному времени сработал аварийный буй вертолета Ми-8, - пояснили в ГУ МЧС России по Томской области.
Связи с экипажем не было. На поиск воздушного судна вылетели вертолёты Ми-8 из соседнего Каргасокского района, и еще один из Стрежевого. В 17.30 рухнувший вертолет обнаружили в 42 километрах юго-восточнее села Александровское Александровского района.
- Двое человек – это члены экипажа – погибли, - комментируют в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте. – Еще один член экипажа и трое пассажиров доставлены в больницу города Стрежевой.
ДВОЕ В РЕАНИМАНИЦИИ
Нам удалось дозвониться до больницы города Стрижевого, где медики рассказали о состоянии больных:
- В реанимации сейчас находятся двое пострадавших: член экипажа Григорий Владимирович Шепелев 1960 года рождения, у него диагностирована политравма (он из Стрежевого), - пояснили в приемном покое.
С таким же диагнозом находится и сама пациентка, которую госпитализировали из Прохоркино. В хирургическом отделении находятся двое других пострадавших: фельдшер Дмитрий Сергеевич Сыренко 1985 года (он родом из Стрежевого, врачи диагностировали у него закрытую черепно-мозговую травму, ушибы мягких тканей, переохлаждение) и полицейский Андрей Николаевич Чуприна 1977 года рождения (он родом из Стрежевого, врачи диагностировали у него закрытую черепно-мозговую травму, ушибы шеи, грудной клетки).
Пока врачи борются за жизни пострадавших, в причинах трагедии разбираются силовики.
ЧЕЙ ВЕРТОЛЕТ?
- Вертолет Ми-8, принадлежит авиакомпании «Ельцовка», экипаж 3 человека, - сразу же сообщили томские спасатели.
А в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте добавляют: идет проверка, в компании изымается вся документация относительно этого вертолета. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).
Из Новосибирска на место ЧП выехала следственная группа.
«Комсомолка» следит за ходом расследования.
А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ
ЧП в Томской области – это не единственный случай, в котором фигурировали авиапредприятие «Ельцовка»
1. В ноябре 2016 года транспортная прокуратура проверяла новосибирскую компанию после крушения принадлежащего ей вертолета АS-350B3 в Сочи. Судно авиапредприятия «Ельцовка» разбилось во дворе частного дома на улице Цимлянской в Адлере 1 ноября. В результате крушения погиб пассажир, а пилот и другие 4 пассажира получили тяжелые травмы (подробности)
2. А в ноябре 2011 года прокуратура сообщила о том, что вертолет Ми-8, который принадлежал новосибирскому авиапредприятию «Ельцовка», мог попасть в печальные сводки МЧС. В воздушном судне было множество неполадок: трещины на капоте под несущим винтом, а также трещины на хвостовой балке снаружи. При этом вертолет продолжали эксплуатировать до прокурорской проверки. Всего с сентября 2009 по август 2011 года неисправный вертолет перевез свыше 75 тысяч пассажиров и более 2 тонн груза! (подробности)