На Фонтанке автомобили припаркованы прямо на велосипедной дорожке.
Фото: Александр ГЛУЗ
«Я буду долго гнать велосипед… Отсюда», – зло размышляет автовладелец, разглядывая выделенную на Фонтанке велодорожку. Владельцам машин действительно больше всего хочется прогнать велосипедистов с популярного маршрута в центре города. По крайней мере, на зиму. На том месте, где можно было парковать «железных коней», с прошлого лета разметка для велодорожки. Автомобиль не оставишь – эвакуируют. Но и велосипедистов нет, все-таки не сезон.
Для того чтобы доказать свою правоту, участники организации «СПБ.Авто» даже обещали подсчитать утром 31 января, сколько любителей двухколесного транспорта проезжает по набережной реки Фонтанки, Большой Зелениной улице и Левашовскому проспекту. Активисты хотят доказать, что в это время года велодорожки в городе не пользуются популярностью.
– Акция проводится с целью проверить, насколько востребованы велодорожки в зимнее время. Нам поступила жалоба по поводу велодорожки на набережной реки Фонтанки. Говорят, там убрали парковочные места, чтобы сделать велодорожку, по которой никто не ездит, – рассказал «Комсомольской правде» руководитель «СПБ.Авто» Святослав Данилов.
В организации подчеркивают, что они не против велодорожек, которые давно уже стали важной частью любого мегаполиса, но против их бездумного размещения.
О том, что существует велодорожка, напоминает только знак.
Фото: Александр ГЛУЗ
КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ
– Спорных вопросов много, велосипедная инфраструктура сейчас только развивается, – говорит Александр Ротов, координатор движения «ВелоПитер». – Город находится на том этапе, когда систему нужно настраивать. Важны зоны и для пешеходов, и для автомобилистов, и для велосипедистов. И все категории должны быть уверены в своей безопасности при передвижении. Что касается велодорожки на Фонтанке, она действительно проходит по тому месту, где удобно парковаться. Но это не значит, что автомобилисты должны забыть о велосипедистах.
Зимой на дорогах Петербурга людей на двухколесном транспорте действительно немного. Корреспондент «Комсомолки» с час простоял на углу Левашовского и Чкаловского. По обледенелой трассе за это время проехал лишь один велоучастник дорожного движения, судя по робе – дворник одной из местных жилконтор. Впрочем, велоактивисты считают, что это не показатель. Несмотря на неразвитость инфраструктуры, на двух колесах зимой передвигаются многие горожане. Например, в клуб всесезонной велоезды «Велогод» входит больше двух тысяч человек. В недавнем пробеге по Дороге жизни, посвященном Дню снятия блокады Ленинграда, участвовало несколько сотен человек.
Сейчас на Фонтанке на велодорожке машины ставят, несмотря на знак. Автомобилисты делают это на свой страх и риск. И заходят за отведенное в метр расстояние под полосу для движения велосипедистов. За такую парковку, между прочим, предусмотрен штраф. Впрочем, и на двухколесном транспорте там не проехать: дорожки обледенелые. Да так, что не видно разметки вообще. О том, что здесь можно ездить на велосипеде, напоминает только знак. Почему дорожки не расчищены, в Комитете по благоустройству «Комсомолке» не смогли ответить оперативно.
ОФИЦИАЛЬНО
Татьяна СУСЛОВА, начальник отдела пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
– Если мы говорим о парковке на полосе для движения велосипедистов, то это относится к нарушению правил остановки и стоянки. И предусматривает штраф в размере 3000 рублей. Но в зимних условиях, когда ее может быть не видно, она в полной мере не является полосой для велосипедистов.
КСТАТИ
Работой по строительству велодорожек в Петербурге занимается Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Развивать эту сеть передвижения взялись минувшим летом. Три из разработанных пяти маршрутов пролегают в исторической части города – в Петроградском и Центральном районах, а еще два организованы в северной части города. Сегодня в Петербурге доступны для использования велодорожки общей протяженностью 89 км. А на 2018 год Комитет запланировал обустройство еще 8 велосипедных маршрутов длиной 39,6 км.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
На проспекте Луначарского для велосипедистов нарисовали дорожку, которая упирается в ларек
Путь в никуда. Или «ночной ларек». Так в шутку пользователи соцсетей называют велосипедную дорожку на проспекте Луначарского. Там мастера малярной мысли нарисовали разметку, которая отделила пешеходов и велосипедистов. И…поставила всех в неудобное положение. Проблема в том, что они упираются в ларьки. [Подробнее…]