Ширина трещины - почти 15 сантиметров.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Первым забил тревогу Ростислав Антонов, председатель правления Межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Гражданский патруль».
- Власти Новосибирска, зная о наличии трещин, не предприняли никаких действий, чтобы остановить разрушение. Даже маячки не установили. Сейчас в щели свободно входит рука - за три года трещина увеличилась примерно на сантиметр, - заявил Ростислав Антонов. - Ситуация тяжелая. Мы в очередной раз требуем провести срочное обследование основания конструкции и в случае подтверждения наших опасений - немедленно закрыть Октябрьский мост.
А дальше - важное замечание: как заверяют общественники, старейший мост Новосибирска эксплуатируется ровно 62 года. За это время его ни разу капитально не ремонтировали… В общем, того и гляди произойдет серьезное ЧП.
Корреспонденты «Комсомолки» сами решили проверить, как обстоят дела на Октябрьском мосту. Вооружились линейкой, поднялись по лестнице у станции метро «Речной вокзал», и вот она - та самая трещина. Внутри - какие-то пакеты, и действительно, можно без труда просунуть в нее руку… Ширина - почти 15 сантиметров! Если честно, мы сами не ожидали такого…
Мимо проходящая бабушка, увидев наш маневр, решила дополнить картину:
- Вы еще с другой стороны посмотрите - там будто паутина…
По ее совету мы спустились и осмотрели лестницу: точно, несколько «ниточек» тянутся и там…
В трещину без труда пролезает рука.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ
Вернувшись в редакцию, мы сразу обратились в мэрию Новосибирска, чтобы разобраться, когда вообще проверяли состояние моста и когда его отремонтируют. И вот что нам ответили:
- Обследование проводили специалисты лаборатории мостовых сооружений Сибирского государственного университета путей сообщения в 2008 году. Оно показало, что Октябрьский мост находится в удовлетворительном состоянии и пригоден для всех видов городского транспорта, - заявили в ведомстве. - Согласно их заключению мост может без ограничений эксплуатироваться до следующего обследования, которое по нормам должно производиться раз в 10 лет. Никаких серьезных проблем на данный момент нет!
- А как же насчет ремонта? Общественники утверждают, что он не проводился более полувека…
- В 2015 году МБУ «Управление дорожного строительства» на проезжей части моста выполнило следующие работы: срезка поверхностного слоя асфальтобетонных покрытий - 20 000 квадратных метров; устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси - 300 тонн; устройство асфальтобетонного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона - 19 760 квадратных метров; устройство покрытия из литой асфальтобетонной смеси на площади 240 квадратных метров - 30 тонн. Гарантийный срок всех работ составляет три года.
- Но ведь претензии общественников тоже обоснованы, ведь на самом деле мост в неидеальном состоянии…
- На сегодняшний день необходимо выполнить капитальный ремонт тротуара - отремонтировать бетонную плиту, выполнить гидроизоляцию, уложить новое асфальтовое покрытие. В связи с проблемами финансирования сроки проведения ремонта на данный момент не определены…
КОНКРЕТНО
В 2018 году мост обследуют
Мы обратились в МКУ «Гормост», в чьем ведомстве находится мост. Там нам кратко пояснили:
- В 2018 году запланировано провести обследование Октябрьского моста для определения его фактического состояния.