Премия Рунета-2020
Новосибирск
+14°
Boom metrics
Политика14 ноября 2017 22:00

Полевая почта «Комсомолки»: «Поселились в палатке, натер мозоль, кормят кирзухой… Короче, жить можно!»

В распоряжении «Комсомолки» оказалось письмо новосибирского призывника, которое хранилось 30 лет [фото]
Владимир сохранил десятки писем, которые отправлял своим родным 30 лет назад.

Владимир сохранил десятки писем, которые отправлял своим родным 30 лет назад.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

15 ноября - Всероссийский день призывника. Чем не повод вспомнить армейские будни? Мужики, давайте предадимся воспоминаниям вместе. Переберите старые бумаги, найдите в кладовках дембельские альбомы и… поделитесь с земляками.

Мы не отнимем у вас армейские реликвии навсегда, но с удовольствием снимем копии. Чтобы показать читателям «Комсомолки».

Своими старыми письмами с нами уже поделился новосибирец Владимир Притьмов. Заодно и просветил нас по части армейского сленга. Объяснил, например, что «кирзуха» - это, оказывается, перловая каша.

- Я призывался из города Томска после первого курса Томского политехнического института. Постарался сдать сессию досрочно. У меня это получилось, и я два или три дня был дома с родителями. Потом меня отвезли в Томск, привезли в какой-то спортзал, и за нами пришел, как мы называли, «покупатель». Это был лейтенант. Фамилия у него, как сейчас помню, - КокУшкин. Он еще шутил тогда: «Я - не Лермонтов, не Пушкин, просто я - старлей Кокушкин», - рассказал «Комсомолке» Владимир и вручил папку с письмами, которые сам писал родным 30 лет назад. Давайте почитаем их вместе!

Владимира Притьмова забрали в армию после первого курса томского политеха.

Владимира Притьмова забрали в армию после первого курса томского политеха.

Фото: из личного архива

«Здравствуйте, дорогие мои родители и братишка.

Вот и началась моя служба. На мое место (в часть) мы приехали в 10 часов вечера (после отбоя), а в 11 часов все уже спали, то есть за час нас помыли, покормили и переодели. На следующий день было распределение. В учебку я не попал, и все говорят, что мне и Коптелову (это парень из моей команды) очень повезло, так как учебка здесь, говорят, смерть.

Я сейчас - в отделении подготовки водителей - на 1 месяц, даже меньше. Здесь немного строевой подготовки и немного работы, и мне показалось, что довольно много свободного времени, но это пока первый день, как будет дальше - не знаю. После присяги обещают дать какую-то грузовую машину. В этот месяц должны быть 100-, 150-, 500-километровые марши на машинах. 26 июля у меня присяга, на которую можно приехать родителям, но насчет 26 июля я точно не знаю: примерно 25, 26, 27 - и все. Я напишу, как доехать на всякий случай, но приезжать не прошу, так как ехать довольно далеко: мы ехали четверо суток с ночевкой в Москве, хотя есть прямой поезд до Харькова. Короче, от Харькова надо садиться на электричку, которая отправляется с 5-й платформы, и ехать до части (правда, я не помню, сколько остановок). Электричка идет до части один час, примерно остановок 7 - 8, с моей остановки видно длинный белый каменный забор, перед ним отремонтированная дорога - это все, что я знаю.

Живем мы с Коптеловым сейчас в палатке, всего здесь 25 человек, скоро все получат свои машины, и начнется служба. Жить здесь можно. Натер небольшую мозоль и сразу выучился портянки мотать, но еще не так быстро, как сержанты. Пища здесь также оставляет желать лучшего (кирзуха, еще какая-то каша, на обед - суп, компот, чай (утром и вечером), масло и т. п. Короче, жить можно!

07.07.1987»

Письмо хранилось 30 лет.

Письмо хранилось 30 лет.

Фото: из личного архива

А вы готовы поделиться армейскими письмами, рисунками или фотографиями? Если да - сканируйте и присылайте в «Комсомолку». E-mail: alexeev-vadim@mail.ru Либо привозите в редакцию - ваши послания будут опубликованы и найдут своего читателя, а также будут полезны тем, кто собирается отдать свой долг Родине. Предварительно звоните: 8-923-145-11-02.