2018-06-22T12:20:39+03:00

Журналист «Комсомолки» примерила на себя работу дежурного по переезду

На переезде возле остановочной платформы Западная Площадка наш корреспондент примерила на себя сигнальную жилетку и часть обязанностей дежурного [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments4
Уважаемые сибиряки, не нарушайте правила движения на переезде, поберегите нервы и спокойствие дежурных, у них и так работы достаточно.Уважаемые сибиряки, не нарушайте правила движения на переезде, поберегите нервы и спокойствие дежурных, у них и так работы достаточно.Фото: Влад КОМЯКОВ
Изменить размер текста:

На территории Новосибирской области находятся 149 железнодорожных переездов, каждый из них - зона повышенной опасности. Почти треть всех переездов контролируются в круглосуточном режиме специальными дежурными. Среди переездов есть своя градация по сложности - самые напряженные, естественно, те, где самый высокий трафик. Корреспондент «Комсомолки» решила побывать на одном из таких участков и ознакомиться поближе с профессией дежурного по переезду, примерив на себя сигнальную жилетку и часть обязанностей.

Перед тем как вычистить шпалы, нужно поставить предупреждающий щит. Фото: Влад КОМЯКОВ

Перед тем как вычистить шпалы, нужно поставить предупреждающий щит.Фото: Влад КОМЯКОВ

НАРУШИТЕЛЕЙ НА КАРАНДАШ!

На переезде возле остановочной платформы Западная Площадка нас встретила Татьяна Аверина, она уже три с половиной года трудится дежурной, но мы ей сегодня, увы, не в помощь. Работа настолько ответственная, что бдительность нельзя терять ни на секунду. Первым делом нам выдали яркие оранжевые жилетки, у настоящих дежурных к ним прилагаются свистки на веревочке и бейджики, а кроме того, полная рабочая амуниция. Для начала, чтобы нам пропитаться духом ответственности, Татьяна Геннадьевна рассказывает о своем рабочем распорядке:

- Смена длится 12 часов - с 8 часов утра до 8 часов вечера. За день через переезд проходят более 100 поездов и более 15,5 тысячи машин. В пересменку дежурные передают особый журнал, где отмечены все исправности и неисправности, заполняется журнал инструктажа. Также у нас есть журнал нарушений - в нем записываются номера автомобилей, нарушивших правила движения по переезду.

С утра Татьяна успела зафиксировать с десяток регистрационных знаков машин. Чаще всего автомобилисты норовят проскочить на запрещенный сигнал светофора по встречной полосе, когда плиты, преграждающие путь, еще не успели до конца опуститься. Автомобилистам на заметку: в домике дежурного ведется видеорегистрация - все нарушители пишутся на камеру. Каждый день дежурный передает информацию на станцию, а там уже номера нарушителей отправляют в ГИБДД. Выезд на переезд при запрещенном сигнале светофора может повлечь даже лишение прав.

После чистки шпал берем в руки метлу. Фото: Влад КОМЯКОВ

После чистки шпал берем в руки метлу.Фото: Влад КОМЯКОВ

ДЕЖУРНЫЙ ГРЯЗИ НЕ БОИТСЯ

Переезд на Западной Площадке полуавтоматический - это значит, что при приближении поездов срабатывает автомат, и переезд закрывается сам, но после его должен открыть дежурный, нажав на специальную кнопку. Между тем автоматика не позволяет расслабиться: если происходит непредвиденная ситуация - на путях застревает машина, рассыпается груз или происходит другое ЧП, то действия дежурных должны быть предельно быстрыми. В инструкции прописано: в первую секунду дежурный должен сорвать пломбу с кнопки включения заграждения, во вторую - включить заградительную сигнализацию путем нажатия кнопки, оповестить о проблеме машинистов. Секундное замешательство может стоить кому-то жизни.

Журналистам же доверили менее стрессовую, но от того не менее почетную работу, а именно чистку путей. Для начала надо взять в руки огромную железную жердь с красной табличкой сверху, называется это приспособление - сигнальный щит для остановки поезда. Жердь вставляется в специальное отверстие посередине пути - так машинисты издалека заметят предупреждающий сигнал и остановятся. После установки сигнала я беру в руки лопату с узким длинным полотном.

- Чистить нужно шпальные ящики. За шпалами следят путейцы, а мы должны содержать участок в должном виде, - рассказывает Татьяна Геннадьевна.

Работа, честно скажу, не из легких. Мало того, что нужно собрать и сложить в ведро всю грязь, так потом еще это ведро необходимо унести. Несешь его и волей-неволей вспоминаешь стихи Некрасова про женскую долюшку. Хотя сама Татьяна Аверина говорит, что работа у нее не самая тяжелая - больше беспокойная.

Еще одно важное задание - подмести дорожный проезд. Эта работа более привычная и понятная: метелка и совок - вот и все подручные средства. Важность работы заключается в предупреждении загрязнения путей. Пыль и сор скапливается вдоль бордюров, машины растаскивают ее по дороге, и, если не следить за порядком, все это окажется на путях.

Фонарь дежурного похож на аккумулятор с глазками. Фото: Влад КОМЯКОВ

Фонарь дежурного похож на аккумулятор с глазками.Фото: Влад КОМЯКОВ

А ЭТА ПЕТАРДА ДЛЯ… МАШИНИСТА

На этом миссия корреспондента как дежурного окончилась, но мы просим Татьяну Геннадьевну рассказать еще об экипировке и о том, что нам в руки дать побоялись.

Тогда строгая, но улыбчивая наставница показала нам - петарды. Круглые бляшки со скобами по бокам. Петарды - вещь особенная, применяется в экстренных случаях, когда на путях преграда, поезд близко, а экстренная кнопка с пломбой не сработала.

- В этом случае дежурный должен выбежать на пути в сторону приближающегося поезда на нормативное расстояние и на рельсах закрепить петарды в шахматном порядке. При наезде на них поезда петарды сработают и подадут сигнал опасности, - рассказывает Татьяна и скромно добавляет: - Мне повезло, до сих пор не приходилось ими пользоваться.

Еще одна интересная вещь в шкафу дежурного - фонарь. Это не простой «светлячок» на батарейках, а большой двуглазый аккумулятор. Дежурные пользуются им ночью. Белый свет читает машинист как «Путь свободен, можно следовать без опасений», красный - «Остановить поезд!».

Всего же в ведении дежурного находится 100 метров дистанции пути, по 50 метров в обе стороны. За этими метрами должно осуществляться круглосуточное слежение: встреча поездов, осмотр состава, колесных пар, чистка путей - летом от пыли, в межсезонье от грязи, зимой от снега и льда. Следить нужно и за автомобилистами, и за прохожими.

- Самое неприятное в работе - это когда люди норовят перебежать дорогу прямо перед движущимся составом, - вспоминает самые опасные моменты наш дежурный.

Так что уважаемые сибиряки, не нарушайте правила движения на переезде, поберегите нервы и спокойствие дежурных, у них и так работы достаточно.

Железнодорожная петарда особая: она не пугает, а предупреждает. Фото: Влад КОМЯКОВ

Железнодорожная петарда особая: она не пугает, а предупреждает.Фото: Влад КОМЯКОВ

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «РЖД: люди и дела»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также