2017-08-01T20:20:50+03:00

Четвертый мост через Обь в Новосибирске соединит Ипподромскую с улицей Станционной

Минимальное количество автомобилей для успешной работы концессионного соглашения должно достигать 60 - 65 тысяч в сутки [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments15
Сам мост - 1,5 километра - лишь часть грандиозного проекта.Сам мост - 1,5 километра - лишь часть грандиозного проекта.Фото: Андрей КОПАЛОВ
Изменить размер текста:

1 августа сибирякам представили новый макет моста через Обь в Новосибирске. Общая длина трассы, за которую возьмутся три бюджета - федеральный, областной и частный бизнес, - составляет 5,1 километра, причем мост - всего 1,5 километра. Большую часть проекта занимает дорога на левобережье с комплексом развязок в районе площадей Энергетиков и Труда. В результате круговое движение и светофоры в этом районе полностью исчезнут, движение со всех прилежащих улиц будет подключено непрерывно через развязки. Общественный транспорт с трамваями в этом месте будет выведен на «второй этаж», продуман целый комплекс пешеходных переходов. При этом на правом берегу удобный выезд продуман только с Ипподромской магистрали. Таким образом, масштабный проект с платным мостом должен позволить жителям проехать через весь город на большой скорости практически без заторов и светофоров. Расчетная скорость движения по проектируемой дороге должна достигать 100 километров в час. Власти рассчитывают, что за такое удобство горожане захотят платить. Генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников ответил на все волнующие вопросы по новому проекту.

- Почему на правом берегу нет прямого выхода на Большевичку и Красный проспект?

- Изначально выходы планировались, но, когда был просчитан трафик движения, изучена зона застройки, от этого решили отказаться. При появлении четвертого моста просто отпадет необходимость уходить на Коммунальный или Димитровский мост.

- Сколько домов будет снесено ради строительства?

- Всего будет снесен 81 жилой дом: двухэтажки и частный сектор. Это в 4 раза меньше по сравнению с подготовкой строительства Бугринского моста, где было снесено 360 домов.

- Сколько будет стоить новый мост с дорогой?

- Предварительно стоимость составит 32 - 33 миллиарда рублей, причем 4 миллиарда рублей из этих средств пойдут на отвод территории, вынос сетей, снос домов, расселение; в 19 миллиардов обойдется сам мостовой переход, еще в 9 миллиардов - узловые развязки. Кстати, строительство развязок на левом берегу в районе площади Труда и Энергетиков стало возможно как раз благодаря системе государственно-частного партнерства. Если бы финансовая схема была другая, мы смогли бы построить только мост.

На левом берегу вместо колец площадей Энергетиков и Труда появятся многоуровневые развязки. Фото: Андрей КОПАЛОВ

На левом берегу вместо колец площадей Энергетиков и Труда появятся многоуровневые развязки.Фото: Андрей КОПАЛОВ

- Не окажется ли область в убытке? Ведь, если мост будет экономически не эффективен и концессионер не получит выгоды, доплачивать придется из областного кармана.

- Действительно, если концессионеру будет не хватать денег на оплату процентов по кредитам, содержание моста, гаранту придется доплачивать. Но тут нужно учитывать другие факторы. Финансовая модель сотрудничества рассчитана на 20 лет, и она показывает свою эффективность. Суммарные затраты региона возможны на уровне 6 миллиардов рублей. В течение 20 лет после строительства концессионер полностью содержит мост, ремонтирует его и в это же время платит налоги на имущество, налоги на прибыль. За это время бюджет получит порядка 18 миллиардов налоговых поступлений дополнительно. Кроме того, общеизвестно, что в кризисные времена главным локомотивом подъема экономики является реализация инфраструктурных проектов. Стройка будет идти 5 лет. Ежесуточное количество рабочих на ней - более 2364 человек, не считая управленческого аппарата. Они работают, платят НДФЛ, поднимают экономику. Получается, что баланс расходов бюджета, который может возникнуть, по сравнению с поступлениями находится в плюсе.

- Когда будет готов мост?

- В августе будет определен концессионер, после чего нужно еще время на разработку плана строительства. Нормативный срок строительства составляет 5 лет.

- Не будет ли мост пустовать, как Бугринский?

- В общем-то, если конкретно вы не ездите по Бугринскому мосту, это не значит, что он пустует. На въезде установлены счетчики - по мосту ежедневно проезжает по 44 - 45 тысяч машин. Такой объем ушел с Большевички, прибавьте их обратно… Что касается расчетов по четвертому мосту, средний трафик на период концессии должен составлять 84 тысячи автомобилей в сутки, пиковая нагрузка - 112 тысяч автомобилей. Чтобы экономика проекта работала, нужно 60 - 65 тысяч автомобилей в сутки.

- Возможен ли такой трафик на платном мосту?

- Нужно будет время для привыкания, соответственно, первые полгода тарифы будут одни, потом поднимутся. Возможно, первое время мост будет бесплатным. В среднем по соглашению проезд должен стоить не более 100 рублей: меньше - можно, больше - нет. Будет разработано несколько тарифов: дневной, ночной, - а также сумма будет зависеть и от способа оплаты.

ТТХ

Протяженность трассы - 5,1 км, в том числе длина моста - 1,5 км.

Категория дороги - магистральная улица общегородского значения непрерывного движения.

Расчетная скорость - 100 км/ч.

Количество полос - от 4 до 6.

А вам нравится новый проект? Оставляйте ваши комментарии!

Каким будет четвертый мост в Новосибирске - видеопрезентация.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также