Премия Рунета-2020
Новосибирск
+7°
Boom metrics
Авто29 мая 2017 21:00

Ретроавто: Топ-5 самых красивых машин выставки «Транспорт Сибири»

От Ford эпохи сухого закона - до машин НКВД и новосибирской партийной элиты [фоторепортаж]
Ну как не сделать селфи на фоне таких раритетов?..

Ну как не сделать селфи на фоне таких раритетов?..

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

На выставке «Транспорт Сибири» в «Новосибирск Экспоцентре» мы выбрали самые красивые автомобили, которые вы наверняка с удовольствием будете рассматривать на фото, даже если в жизни не садились за руль автомобиля.

Легендарная эмка, ГАЗ М-1, первый советский массовый легковой автомобиль.

Легендарная эмка, ГАЗ М-1, первый советский массовый легковой автомобиль.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

ЭМКА РОДОМ ИЗ ГУЛАГа

Итак, начинаем мы с легендарной эмки - ГАЗ М-1. Это был первый советский массовый легковой автомобиль. Реставрацией занимались шесть человек, на нее ушло около полутора лет. А все детали соответствуют тем, что были установлены на заводе-изготовителе. Некоторые пришлось даже вытачивать и отливать, потому что самих деталей до наших дней не сохранилось.

- Эмку делали на базе Ford V8, который выпускался в Америке, - объясняет Владимир Курдюмов, руководитель клуба ретротехники. - Изначально в нашей стране собирались выпускать именно Ford , но в Америке-то дороги хорошие, поэтому у нас появилась эмка, в которой много переделок в сравнении с Ford.

Владимир Курдюмов рассказал, что на Мочищенском шоссе сейчас строится музей ретротехники.

Владимир Курдюмов рассказал, что на Мочищенском шоссе сейчас строится музей ретротехники.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Но экспонат примечателен еще и тем, что это не просто шикарно отреставрированный автомобиль, но еще и с необычной судьбой. Эмка попала к новосибирским реставраторам из Биробиджана.

- В свое время туда для НКВД было отправлено 10 машин, которые обслуживали систему государственных лагерей, - говорит Владимир Борисович. - А году в 1951-м или 1952-м эту конкретную машину списали, и она досталась водителю.

Во сколько же обходится реставрация такого автомобиля? Как рассказал Владимир Курдюмов, на восстановление одной машины нужно не меньше 200 - 250 тысяч рублей в месяц. Следовательно, если на эмку ушло полтора года трудов, она обошлась заказчику - а машину восстанавливали по частному заказу - как минимум в 3,5 миллиона рублей.

Эта модель Ford снималась во многих гангстерских фильмах.

Эта модель Ford снималась во многих гангстерских фильмах.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

FORD ВРЕМЕН СУХОГО ЗАКОНА

Следующий экспонат на колесах, мимо которого мы просто не могли пройти, не раскрыв рот от восхищения, - знаменитый Ford Model А 1929 года выпуска. Такая машина снималась во многих кинолентах, например «Почтальон всегда звонит дважды», «Джонни Д» и «О, где же ты, брат?». Когда глядишь на чудесное авто, сразу вспоминаются криминальная парочка - Бонни и Клайд и толпы гангстеров и бутлегеров с автоматами Томпсона наперевес.

- Мы купили эту машину на аукционе в Америке года три-четыре назад, - рассказывает Андрей Барышников, один из совладельцев ретрогаража братьев Барышниковых из Томска. - Мы серьезно занимаемся реставрацией, тратим от шести до восьми месяцев на один автомобиль. У нас есть даже целый музей - около 70 ретроавтомобилей: военных легковых, зарубежных и отечественных. Среди самых интересных машин - Bentley 1958 года выпуска и знаменитый Packard - авто правителей стран. Такие были у Франклина Рузвельта и Иосифа Сталина.

По словам нашего собеседника, музей в Томске пока открыт «только для своих», потому что иначе придется содержать охрану.

- Наш горький опыт привел к тому, что на всех выставках мы ставим свои машины исключительно за ограждения, - посетовал Андрей Владимирович. - Однажды на «АвтоСибе» зрители настолько поцарапали ГАЗ-67, что машину заново пришлось перекрашивать.

Британский спортивный кабриолет Triumph Spitfire на выставках больше не покажут.

Британский спортивный кабриолет Triumph Spitfire на выставках больше не покажут.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

БРИТАНСКОМУ КАБРИОЛЕТУ ДОСТАЛОСЬ ОТ СИБИРЯКОВ

Рассержен на сибирскую публику и Алексей Марченко, коллекционер классических автомобилей. Его Triumph Spitfire пострадал от рук зрителей выставки.

- Машина стояла без ограждения - в итоге разбили зеркало, оторвали молдинги, - возмущен Алексей. - Так что я выставлял ее в последний раз - больше в Новосибирске ее не увидят. Эту машину 1980 года выпуска я купил в Германии, нашел через товарища. Почти ничего не восстанавливал, но планирую этим заняться.

Этот «Москвич» когда-то ржавел под снегом на Первомайке.

Этот «Москвич» когда-то ржавел под снегом на Первомайке.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

«ПОДСНЕЖНИК» ИЗ СУГРОБОВ ПЕРВОМАЙКИ

А этот красавец - «Москвич-401» 1955 года выпуска несколько лет назад ржавел под сугробами в Первомайском районе Новосибирска.

- С него дети, как с горки, зимой катались, - вспоминает Николай Косяченко, любитель ретротехники. - С 2007 года эта машина у меня, а с 2008 года я на ней всю Сибирь объездил, побывав на множестве ретрофестивалей - в Томске, Омске, Барнауле. Эта машина не в гараже стоит. Я каждое лето езжу на ней и на «Волге» ГАЗ-21.

Машина после реставрации получилась просто загляденье.

Машина после реставрации получилась просто загляденье.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Как рассказал Николай Алексеевич, поскольку оригинальный мотор был слабым, его пришлось заменить на двигатель от «Москвича-403». А еще реставратор для удобства поставил сигнализацию, электростеклоподъемники, переделал сцепление. На все это ушло не меньше года работы.

Над этим советским лимузином с деревянным каркасом реставраторам предстоит работать еще три года.

Над этим советским лимузином с деревянным каркасом реставраторам предстоит работать еще три года.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

ДЕРЕВЯННЫЙ ЛИМУЗИН ПАРТИЙНОГО СЕКРЕТАРЯ

Над ЗиС-101 1937 года выпуска реставраторам предстоит работать еще не меньше трех лет. Ведь это был советский семиместный лимузин с деревянным каркасом для кузова. Естественно, деревянные детали за долгие десятилетия рассыпались в труху.

- Семиместный лимузин использовался высшими чинами, представителями партаппарата, - подтверждает реставратор Андрей Родигин. - Делали его на базе американского Buick . Купил я эту машину около 20 лет назад у пожилого мужчины, который работал водителем и возил первого секретаря - скорее всего, в Новосибирской области, потому что шофер постоянно жил именно здесь.

Перед Великой Отечественной войной лимузин ЗиС-101 в Советском Союзе выпускать перестали. Всего с конвейера сошли около 8 тысяч автомобилей.

Еще больше фото ретроавтомобилей - в нашей фотогалерее.