Давно ни для кого не секрет, что нынешний министр обороны наряду со смелыми реформаторскими новациями бережно относится и к военной истории
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Почему у главы Минобороны новый воротник?
Внимательные участники, гости парада, ителезрители, наверняка обратили внимание на обновленную форму министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу и некоторых других высших офицеров. А точнее – на фасон воротника их парадных кителей. В отличие от прошлогоднего отложного воротника, на сей раз на мундирах был воротник-стойка. Это почти точная копия классического кителя высших офицеров времен Великой Отечественной войны (достаточно взглянуть на портреты маршалов Советского Союза, полководцев Победы, в частности, Георгия Жукова).
Чья это инициатива?
Давно ни для кого не секрет, что нынешний министр обороны наряду со смелыми реформаторскими новациями бережно относится и к военной истории, и к сохранению преемственности армейских традиций. В том числе и военной форме. Кители нового образца специально к Параду Победы были сшиты по спецзаказу Минобороны
Внимательные участники, гости парада и телезрители наверняка обратили внимание на обновленную форму министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Много ли новой формы пошито?
Пока они пошиты в небольшом количестве. По сути, это была «премьера» нового образца военной формы (точнее – одного из ее важных элементов). В других гарнизонах, где проходил праздник с участием военных, «сталинская стойка» (так в свое время портные называли закрытый воротник с позументом) на мундирах генералов не была замечена. Так что можно говорить о ее московской премьере. Кто знает, может быть на новом мундире генерала армии Сергея Шойгу вместе с «маршальским» вортником-стойкой» появятся и маршальские звезды?
Почему отменили воздушную часть парада?
Всему виной – погода. И хотя наша авиация заблаговременно обрабатывала распыленными «спецматериалами» гигантские скопления дождевых туч, ползущих на Москву, буквально в последний момент в небесной канцелярии все разладилось. Воздушные потоки словно сдурели, толкая многокилометровую «тучевую перину» вниз. Нижняя кромка во многих местах опускалась даже ниже 100-150 метров. И, несмотря на это, приказ на взлет и для истребителей и для дальних бомбардировщиков, и для вертолетов был дан – у командования Воздушно-космическими силами до последнего момента была надежда, что 72 машинам все-таки удастся проскочить в небесное окно над Москвой (а машины взлетали с десятка аэродромов европейской части России). Но не получилось. Плотность туч была такой, что, по признаниям летчиков, «машины шли, как в молоке». А это не гарнатировало ювелирной четкости строя, да и было опасно! Внизу был почти 12-миллионный город. И летчикам дали отбой. Все машины ушли на свои аэродромы.
Случалась ли прежде отмена пролета авиации?
За всю историю воздушной части в 1945 парадов это не первый случай, когда сценарий ломала погода. По этой же причине пролет самолетов над Москвой отменяли в 1935-м и 1957-м годах (потом воздушные парады отменили почти на 40 лет). А вот в истории новой России, это первый случай. Но праздник это совсем не испортило.
ФОТОРЕПОРТАЖИ