Премия Рунета-2020
Новосибирск
0°
Boom metrics
Здоровье30 марта 2017 9:00

Сибиряк отсудил у больницы 3 миллиона рублей за смерть жены, у которой разболелось ухо

Дмитрий Терещенко теперь хочет добиться уголовного преследования медиков, которые отвечали за жизнь и здоровье его супруги [особый случай]
У Ирины и Дмитрия Терещенко двое детей: Матвей и Лиза. Теперь они вместе с отцом живут в Венгерово.

У Ирины и Дмитрия Терещенко двое детей: Матвей и Лиза. Теперь они вместе с отцом живут в Венгерово.

Фото: из личного архива

Отец двоих детей, который потерял свою 33-летнюю жену весной 2015 года, выиграл суд против Городской клинической больницы № 11. Новосибирское медучреждение должно выплатить ему и детям 3 миллиона рублей, но точку в этой истории ставить рано. Больница планирует решение обжаловать, а Дмитрий собрался идти в прокуратуру. Молодой отец рассказал «Комсомолке», что произошло с его супругой и на что он готов пойти, чтобы добиться справедливости.

ИЗ-ЗА ОТИТА ПОХУДЕЛА НА 10 КИЛО

Дмитрий и Ирина Терещенко познакомились в Новосибирске. Он - судебный пристав, она - инженер по специальности. Поженились молодые люди в апреле 2007 года, а через год Дмитрий уже забирал Ирину и их дочку Лизу из роддома. Спустя три года у пары родился мальчик - Матвей. И жила самая обычная семья дружно, спокойно в ипотечной квартире, пока не случилась беда.

- У Ирины никогда не было проблем со здоровьем. Когда мы познакомились - она всегда ходила в спортзал, следила за собой и своей фигурой. С двумя детьми сложно было продолжать занятия. Но она работала в Центре занятости населения инженером-сметчиком и регулярно проходила медосмотры, которые никогда не выявляли никаких проблем, - утверждает Дмитрий Терещенко. - В ноябре у нее начало болеть ухо.

Женщина со своей проблемой обратилась в Поликлинику № 11, где врач отоларинголог поставил диагноз «ринофарингит» и назначил лечение.

- Вроде ей стало лучше, но, когда мы уехали на новогодние каникулы в Венгерово к родне, у нее внезапно полностью пропал слух. К лору там мы не попали, тем более были праздничные выходные - сами понимаете, - объяснил Дмитрий. - Когда приехали с домой - сразу позвонили в больницу, но запись была только на 22 января, поэтому обратились в частную клинику.

Женщину после осмотра госпитализировали в Городскую клиническую больницу № 34, где ее лечили от «острого двустороннего экссудативного отита» с 12 по 26 января.

- Она начала терять вес - в итоге похудела на 10 килограммов. Через неделю после выписки повторно пропал слух. Вновь пытались попасть к лору в поликлинике, но не получилось - и опять пошли в частную клинику, - вспоминает Дмитрий.

И опять из частного медцентра женщину увезли в Городскую клиническую больницу № 34 с тем же диагнозом. Ирину вновь лечили с 18 по 26 февраля, а потом выписали…

Дмитрий не собирается сдаваться и намерен добиться наказания для врачей, которые не помогли его супруге.

Дмитрий не собирается сдаваться и намерен добиться наказания для врачей, которые не помогли его супруге.

Фото: из личного архива

ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА - 8 МАРТА

- Ее выписали с температурой 37 градусов, а к ночи температура поднялась до 38 градусов, и был сильный кашель. На следующий день стало еще хуже. Жена к 9.00 пошла в поликлинику, отстояла в очереди к терапевту, сходила на рентген, и только в 16.00 терапевт смогла ее вновь принять. По снимкам определили пневмонию одного легкого, и жену госпитализировали уже в Городскую клиническую больницу № 11, в пульмонологическое отделение, - продолжает невеселое повествование Терещенко.

Свою супругу мужчина последний раз видел 8 марта.

- Она вышла ко мне в маске, сказала: «Я стесняюсь, Дим». Маску сняла, а все губы у нее в герпесе. Я спросил, делают ли что-то врачи. Она ответила, что лечат, - пересказывает последний разговор с супругой Дмитрий. - Мы же не медики, не разбираемся в этом. Привыкли доверять врачам.

На следующий день мужчина получил последнее СМС-сообщение от своей жены: «Меня переводят в реанимацию. Мы с тобой общаться не сможем. Забери мои вещи». Врачи в больнице не отдали Дмитрию вещи со словами: «А когда ее выпишут, в чем она ходить будет? Голая по отделению?» Но 14 марта Ирины не стало...

- Я живу в 15 шагах от больницы. Человек умер - и даже никто не позвонил, не предложил прийти проститься. Понимаете? Мне сообщил о смерти жены ее брат, когда я ехал на работу. - возмущен вдовец. - Он сказал: «Нет нашей Ирины». Якобы из больницы до меня не могли дозвониться, хотя пропущенных звонков у меня не было. Естественно, я хотел узнать, как и что произошло. Хотя в тот момент даже на ногах стоять не мог: они подкашивались от шока.

Разговор с медиками в больнице, как говорит Дмитрий, стал последней каплей:

- Мы зашли туда. А врачи в ординаторской говорят: «Что вы сюда пришли? Вы вообще кто?» Разговаривал в основном мой брат, который ответил: «Мы Терещенко». Из всех врачей никто даже голову не поднял, просто бросили в нас словами: «А что вы сюда пришли? Идите заберите вещи - и в морг». С таким равнодушием и безразличием! Для меня это шок был - не знал, куда идти, что делать. Ни объяснений никто не давал, ни, тем более, извинений! Нельзя так! К вам пришел человек за помощью и... умер.

Девятилетняя Лиза ходит во второй класс в Венгерово и приносит домой одни пятерки.

Девятилетняя Лиза ходит во второй класс в Венгерово и приносит домой одни пятерки.

Фото: из личного архива

ВРАЧИ ПРОГЛЯДЕЛИ ТУБЕРКУЛЕЗ И СЕПСИС

Вскрытие показало, что мать двоих детей скончалась от сепсиса из-за бактериального эндокардита – инфекции, которая разрушила сердце, и двусторонней пневмонии. Что за бактерия в итоге убила женщину неизвестно.

Дмитрий долго готовился и думал, как сказать детям о том, что их мама умерла. Когда Ирина попала в реанимацию, их увезли к бабушке в Венгерово.

- Я долго готовился к самому страшному разговору - нужно было сказать детям, что мамы больше нет. Я только в дом зашел, а Матвей мне говорит: «А я знаю, пап, почему вы все плачете. Ко мне мама ночью во сне приходила и сказала, что умерла», - вздыхает Дмитрий.

После смерти Ирины дети и Дмитрий остались в Венгерово. Они больше не возвращались в квартиру в городе - ребятишки ходят в детский сад и школу, а родственники пытаются сделать все возможное, чтобы окружить их любовью…

- Тем не менее вечерами накатывает на всех. Матвею сейчас уже пять, а Лизе восемь лет. Она ходит во второй класс, отличница, как и ее мама… была. За все восемь лет мы с женой ни разу не поругались. И кольцо я до сих пор не могу снять. - Голос Дмитрия дрожит. То и дело в разговоре возникают паузы. Говорить вдовцу тяжело: - Она ведь не занималась самолечением. С самого начала мы обращались к специалистам, куда только не ходили...

Судебные экспертизы не нашли ошибок в действиях врачей Городской клинической больницы № 34, поэтому к ней исковые требования судом удовлетворены не были. А вот действия специалистов Городской клинической больницы № 11 вызвали сомнения: «При нахождении Терещенко И. В. на стационарном лечении в ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 11» был установлен правильный, но неполный диагноз». Врачей должны были насторожить рецидивы отита, медики могли были понять, что организм женщины ослабляет какая-то болезнь.

Эксперты насчитали целых 13 дефектов в лечении. Среди них и недиагностированный и, следовательно, непролеченный туберкулез (хотя женщина каждый год проходила флюорографию - и снимок всегда был чистый. - Прим. авт.), и ошибочное проведение начальной антибактериальной терапии, и запоздалая диагностика сепсиса внутренних органов. Кроме того, много что не было сделано вовремя (все документы были предоставлены юристом Дмитрия Терещенко - Юлией Стибикиной, копии имеются в распоряжении редакции. - Прим.авт.). В итоге иск к Городской клинической больнице № 11 суд удовлетворил частично, обязав ее выплатить из запрашиваемых 13 миллионов рублей лишь 3 миллиона.

- Ничего я не почувствовал. Мне эти деньги… Не из-за них я бился. Я хотел хоть немного доказать, что не должен человек так уходить, - выразил свое отношение к результатам суда супруг Ирины. - Никаких извинений ни от кого я до сих пор не получил. Я намерен с полученным решением суда обратиться в прокуратуру - чтобы врачей наказали, ведь существует не только административная, но и уголовная ответственность.

Представители 11-й больницы тоже намерены действовать - планируют оспорить решение суда. Поэтому эта непростая история еще не закончилась.

«Комсомольская правда» - Новосибирск» следит за развитием событий.