2016-08-19T21:41:46+03:00

Новосибирский авиазавод отметил юбилей на высоте

Чкаловцы отпраздновали День воздушного флота России, 85-летие завода и выпуск 100-го Су-34 [фоторепортаж]
Поделиться:
Комментарии: comments2
Над зрителями на авиашоу летали Су-34 – на днях с конвейера НАЗа сошел сотый такой самолет.Над зрителями на авиашоу летали Су-34 – на днях с конвейера НАЗа сошел сотый такой самолет.Фото: Влад КОМЯКОВ

Новосибирский авиазавод имени В.П. Чкалова отметил свое 85-летие масштабным днем открытых дверей. С раннего утра на территории легендарного предприятия масса посетителей – не каждый день можно посмотреть на цеха, где собираются настоящие боевые самолеты, а потом еще и оценить их в небе во время авиашоу. С взлетно-посадочной полосы авиазавода поднимались Су-34 и легендарный МиГ-3, восстановленный мастерами СибНИА.

На территории завода немало интересных самолетов, превращенных в памятники. С приходом детворы они превратились в большие аттракционы.

Но самые любознательные отправились еще дальше, в цеха, где с удовольствием фотографировались внутри деталей будущих Су-34.

На территории летной испытательной станции, ставшей на один день трибуной для просмотра фигур высшего пилотажа – не протолкнуться. Несмотря на предупреждающие таблички, зрители стремятся посмотреть на старичка Су-24 поближе.

А это уже новобранец российской армии – Су-34, работники завода заботливо огородили его ленточками: подходить близко нельзя, фотографироваться можно. «Юбилейный» сотый самолет завода в это время стоял в ангаре.

Как только на аэродроме зашумели винты вертолета – все взгляды зрителей сразу устремились в небо.

Самые лучшие зрительские места, конечно, достались тем, кто помладше.

Авиационная часть праздника началась с парашютистов. В основном, прыгали из вертолета парашютисты-спасатели новосибирского авиазавода. У многих за плечами по несколько тысяч прыжков.

Гвоздь программы – Су-34. Во время представления, пилоты выдерживали перегрузки до 4-х единиц. Это значит, что на вираже их вес увеличивался в 4 раза.

Ведущий объявляет: «Внимание! Летчик выполнил четвертый разворот, выпустил шасси и заходит на посадку!». А в небе никого нет. Зрители крутят головами во все стороны, но самолета нигде нет. Внезапно из-за высоких деревьев проносится огромный истребитель…

…рев при этом поднимается такой, что некоторым зрителям становится не до самолетов – сохранить бы уши.

Правда, некоторые, прихватили с собой специальные наушники, и к такому повороту событий оказались готовы.

Завершился праздник полетом легендарной машины времен Великой Отечественной войны – МиГ-3 под управлением летчика-испытателя Владимира Барсука, директора СибНИА им. С.А. Чаплыгина, показал зрителям несколько виражей.

Скорости у ветерана, конечно, не такие, как у современных «сушек», но поднимался он довольно высоко – без бинокля не разглядеть.

Больше фото с праздника смотрите в нашем фоторепортаже. Видео с дня рождения авиазавода смотрите здесь.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также