Премия Рунета-2020
Новосибирск
Общество6 апреля 2016 16:15

Ремонтировать дороги в Новосибирской области начали зимой

К 15 мая планируется подлатать дороги областного значения, а к 25 мая - межмуниципального
Иван МИРОШНИКОВ
Объемы ямочного ремонта на дорогах области примерно те же, что и в прошлом году.
Фото: предоставлено пресс-службой губернатора и правительства Новосибирской области

Объемы ямочного ремонта на дорогах области примерно те же, что и в прошлом году. Фото: предоставлено пресс-службой губернатора и правительства Новосибирской области

В Новосибирской области применяют передовые технологии ямочного ремонта дорог. Например, за счет применения холодных асфальтобетонных смесей ямочный ремонт на асфальтированных дорогах области начали еще 27 февраля, а на щебеночных - 26 марта. В минувшую пятницу новосибирским журналистам продемонстрировали новые технологии в окрестностях села Раздольное - на трассе Ленинск-Кузнецкий - Новосибирск.

ПРИ МИНУСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Как рассказал начальник отдела ремонта и содержания автомобильных дорог Территориального управления автомобильных дорог региона Игорь Миллер, применение холодного асфальтобетона позволяет ремонтировать дороги даже при температурах около -15. А с 1 апреля этого года дорожники стали использовать еще и струйно-инъекционный метод ремонта с использованием машин «Бецема», а также традиционный горячий асфальтобетон. Всего же в этом году планируется выполнить не меньший объем ямочного ремонта, что и годом ранее.

- Мы всегда стремимся использовать самые современные технологии ремонта дорог, для чего изучаем и российский, и мировой опыт, - отметил Игорь Владимирович. - Сейчас уже запущены асфальтобетонные заводы в Искитимском, Барабинском и Новосибирском районах. Массовый запуск заводов во всех районах области предстоит 15 апреля, когда положительные температуры достигнут +10. Из областных дорог, где было много ям, могу назвать Новосибирск - Кочки - Павлодар на нашем участке трассы, но в ближайшие две недели мы приведем ее в порядок.

Также Игорь Миллер добавил, что в этом году в области пройдет капремонт 65 километров дорог, а также построено и реконструировано 25 километров.

ПОСЛЕ ЯМ - БОЛЬШИЕ УЧАСТКИ

Журналисты удивленно смотрели, как холодную асфальтобетонную смесь высыпали в яму, разогревали ее горелкой, выравнивали, а затем укатывали. По словам специалистов, уже через 10 минут по бывшей яме могут спокойно двигаться большегрузы.

- По большому счету, на любой дороге можно найти участки, где давно истекли все межремонтные сроки, - подчеркнул Сергей Денисов, директор по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог компании «Новосибирск-Автодор». - И после того, как мы завершим работы по ремонту мелких ям, когда положительные температуры станут устойчивыми, мы приступим к ремонту на больших участках, где будем работать асфальтоукладочными комплексами.

КОНКРЕТНО

Большой объем ремонта на асфальтобетонных дорогах проведен в Барабинском, Доволенском, Колыванском, Коченевском, Краснозерском, Новосибирском, Ордынском и Тогучинском районах области. На щебеночных дорогах работы ведутся в Болотнинском, Венгеровском, Каргатском, Кыштовском, Северном, Татарском и Усть-Таркском районах.

По данным на 1 апреля, ямочный ремонт на региональных трассах выполнен в следующем объеме: 2 тысячи квадратных метров - на дорогах с асфальтобетонным покрытием, 11 тысяч квадратных метров - на щебеночных.

Всего в 2016 году дорожникам предстоит ямочный ремонт 550 тысяч квадратных метров - на асфальтобетонных магистралях, 990 тысяч квадратных метров - на щебеночных. На эти цели будет направлено около 600 миллионов рублей из областного бюджета.

В рамках госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» на работы на региональных дорогах в 2016 году планируется потратить 6,47 миллиарда рублей.

В 2016 году на работы по ремонту, включая капитальный, на дорогах федерального значения в Новосибирской области будет выделено 2,1 миллиарда рублей.