Директор Музея города Новосибирска Елена Щукина показала статуэтку, которая, похоже, станет не менее скандальной, чем спектакль, за который ее дали.
Фото: Андрей КОПАЛОВ
Уволенный за скандальную постановку «Тангейзер» экс-директор новосибирского оперного Борис Мездрич неделю назад получил из рук Ирины Хакамады статуэтку «Звезда театрала». Премию дали по итогам онлайн-голосования, которое, если верить результатам, признало запрещенную оперу «Лучшим музыкальным спектаклем» года. На сцене Мездрич пообещал передать «Звезду» Музею города Новосибирска.
- Она будет находиться там до тех пор, пока в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балеты не наступят другие времена, - немного пафосно заявил опальный директор, уходя со сцены.
Журналисты приготовились к часу икс. В музее приготовились тоже, там даже разослали в СМИ приглашение, что в обед среды состоится торжественная передача. На мероприятие пришли все: и телевизионщики, и газетчики, и православные активисты, вот только Мездрич не явился. Оказалось, передал статуэтку тайно часами ранее. Пришлось держать слово Елене Щукиной, директору музея:
- Борис Мездрич передал нам награду на временное хранение, он ее получил как представитель новосибирского театра. Мы подписали с Борисом Мездричем все документы, акт приема и акт ответственности за сохранение предмета. При этом мы не давали никаких обязательств по экспонированию статуэтки.
- Как думаете, Мездрич не пришел на встречу с журналистами, потому что вы тут? - спрашиваем главного борца с «Тангейзером» Юрия Задою, которому и речь Елены Щукиной опять же не понравилась.
- Конечно! Знаете, как говорят: «Чует кошка, чье мясо съела». Конечно, он предчувствовал, что мы придем на это провокационное мероприятие. Поэтому потихоньку за три часа до установленного времени передал приз. А когда мы пришли, не было ни Мездрича, ни руководителя департамента культуры Анны Терешковой, присутствие которой также обещали в приглашении.
- Вас-то что больше всего возмутило?
- Музей города Новосибирска - это не камера хранения, тем более какой-то статуэтки, которую вручили в Москве. Какое это имеет отношение к Новосибирску? - считает Задоя. - Если так, тогда и от нас примите плакат, используемый во время многотысячных митингов-протестов против этой оперы. Не приняли же! Так что выходит какая-то рекламная акция «Тангейзера», очередное кощунство!