Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество1 декабря 2015 13:02

Во время полета из Минска в Москву над головами пассажиров начали плавиться плафоны подсветки

Чтобы снизить задымление, пассажиры вместе с бортпроводниками начали вынимать лампы [фото из салона, комментарий «Белавиа»]
На самолете "Белавиа" во время полета из Минска в Москву над головами пассажиров начали плавиться плафоны подсветки. Фото очевидца.

На самолете "Белавиа" во время полета из Минска в Москву над головами пассажиров начали плавиться плафоны подсветки. Фото очевидца.

Boeing 737-300 авиакомпании «Белавиа» выполнял рейс «Минск-Москва» и вылетел в минувшую субботу строго по расписанию, в 16-35. Многим пассажирам этот полет запомнился на всю жизнь:

- Над головой каждого пассажира есть светящаяся кнопка «вызов стюардессы», - рассказала «Комсомолке» одна из пассажиров этого рейса Ирина. – В какой-то момент лампочки этой подсветки загорелись очень ярко, и из-под обшивки в районе багажных полок пошел дым. Начало вонять паленой пластмассой, а потом плафоны, в которых лампочки, начали плавиться. Кто-то предположил, что из-за повышенного напряжения плавится проводка. Стало страшно.

Пилот по громкой связи попросил всех сохранять спокойствие и сказал, что сейчас экипаж делает все возможное.

- Стюардессы разносили воду и говорили, что причина выясняется, - рассказала Ирина. – Пассажиры тоже были спокойны, паники не было. Правда, был один активный пассажир, который сразу пошел выяснять в чем дело, а потом начал открывать полки и вынимать плавящиеся плафоны. Ему стали помогать и другие пассажиры – вынутые плафоны бортпроводник собирал в пакет. Потом бортпроводники принесли инструмент - хотели вскрыть панели и проверить наличие возгорания. Мужик им постоянно что-то советовал и подсказывал. Ему, конечно, спасибо, но, как мне показалось, он даже немного мешал своей активностью.

По словам Ирины, всю подсветку над креслами удалось выключить, оставили только свет над проходом. В результате самолет успешно приземлился в Москве на 20 минут раньше запланированного времени.

- Пассажиры аплодировали, а пилот по громкой связи поблагодарил нас за терпение, спокойствие и выбор авиакомпании «Белавиа», - говорит Ирина. - Никто из представителей авиакомпании нас не встречал, словно ничего не случилось. Знаю, что некоторые пассажиры собирались идти за объяснениями или жалобами, требовать вернуть деньги за билет. Мне же хватило того, что я оказалась на земле. Вот только одежда вся пропахла гарью.

Пассажиры отключили все плавящиеся плафоны с левой стороны самолета, и занялись правой. Фото очевидца.

Пассажиры отключили все плавящиеся плафоны с левой стороны самолета, и занялись правой. Фото очевидца.

Так выглядит освещение этого самолета в штатном режиме. Фото сайта airlines-inform.ru.

Так выглядит освещение этого самолета в штатном режиме. Фото сайта airlines-inform.ru.

Обратный вылет в Минск сильно задержали, в справочной аэропорта «Домодево» это объясняли «устранением неисправности».

- В результате всех нас посадили на следующий рейс, и мы прилетели в Минск только в 23-50, хотя должны были вернуться к 20 часам, - рассказал один из пассажиров.

Как удалось узнать «Комсомолке», спустя час в Минске приземлился и борт, на котором была неисправность. Он прилетел без пассажиров. Пока этот самолет не летает, хотя до происшествия борт совершал несколько рейсов в день – видимо, проводится ремонт. Как удалось узнать «Комсомолке», этому самолету 22 года, в «Белавиа» он летает семь лет. До этого самолет эксплуатировала китайская авиакомпания.

ОФИЦИАЛЬНО

«Неисправность уже устранена»

Лишь через трое суток после происшествия пресс-служба авиакомпании «Белавиа» дала краткий комментарий:

- Выявленная техническая неисправность самолета уже устранена, - сообщила «Комсомолке» начальник управления рекламы и коммуникаций «Белавиа» Ольга Герасенко. – Данное воздушное судно, как и еще несколько самолетов, находится на плановом техническом обслуживании.

Сейчас этот самолет не летает, хотя до этого происшествия борт совершал несколько рейсов в день – сейчас проводится его ремонт. Фото: Василий СТРИЖЕНКОВ, airlines-inform.ru.

Сейчас этот самолет не летает, хотя до этого происшествия борт совершал несколько рейсов в день – сейчас проводится его ремонт. Фото: Василий СТРИЖЕНКОВ, airlines-inform.ru.

КСТАТИ

Информация о задымлении салона самолетов «Белавиа» уже просачивались в прессу.

Например, в 2011 году через 20 минут после вылета из Киева дымом заполнился салон самолета CRJ. Стюардессы стали всех пересаживать вперед, и раздали пассажирам мокрые полотенца и сказали дышать через них. Экипаж принял решение возвращаться в Борисполь, самолет успешно приземлился.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Из-за погоды рейс из Москвы не смог сесть в Минске и приземлился в Гомеле.

Плохая погода в минувшее воскресение помешала нормальной работе минского аэропорта. Многие вылеты задерживались. Например, почти на два часа задержали вылет в Батуми, на 40 минут в Хургаду, на два часа в Питер, на полтора в Москву и Одессу, на 2,5 часа в Стамбул.

Прибывающие самолеты тоже задерживались - рейсы из Берлина, Одессы, Лондона, Парижа, Стамбула, Тель-Авива.

А один борт и вовсе не смог сесть в Минске. Рейс B2984 авиакомпании «Белавиа» вылетел из «Домодедово» в 09-02, а уже в 10-20 должен был сесть в Минске. Однако, накрутив пару кругов возле столицы, пилоты ушли на запасной аэродром и сели в Гомеле в 11-18. А через час самолет уже был в Минске.

Накрутив пару кругов возле столицы, пилоты ушли на запасной аэродром и сели в Гомеле. Фото сайта flightradar24.com.

Накрутив пару кругов возле столицы, пилоты ушли на запасной аэродром и сели в Гомеле. Фото сайта flightradar24.com.

Накрутив пару кругов возле столицы, пилоты ушли на запасной аэродром и сели в Гомеле. Фото сайта flightradar24.com.

Накрутив пару кругов возле столицы, пилоты ушли на запасной аэродром и сели в Гомеле. Фото сайта flightradar24.com.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Воздушные суда «в возрасте» в Беларуси по-прежнему не редкость. Сравнение возраста разных самолетов «Белавиа» - в материале Сколько лет самолетам, на которых мы летаем?