Новосибирск
Общество8 июля 2015 11:05

Новосибирский юрист подала иск в суд с требованием показать ей классического «Тангейзера»

Инесса Рябинина предлагает всем зрителям скандальной оперы поступить таким образом и обещает бескорыстно помочь в подаче заявлений
Уже сейчас можно сказать, что история с "Тангейзером" стала главным скандалом года в культурной жизни Новосибирска.

Уже сейчас можно сказать, что история с "Тангейзером" стала главным скандалом года в культурной жизни Новосибирска.

Фото: РИА Новости

Историю со скандальной постановкой Тимофея Кулябина «Тангейзер», казалось, уже похоронили старые подшивки газет. Но новое дыхание спорам дала известный новосибирский юрист Инесса Рябинина, недавно она обратилась в Центральный районный суд.

- Подала иск о ненадлежащем оказании услуг. В марте я купила билет за 300 рублей, пошла на оперу - как было указано, по либретто Вагнера. Но от Вагнера там осталась только музыка, на сцене же происходило что-то странное. То есть по сути меня как потребителя обманули, обещали классику, а подсунули непонятно что, - возмущена Инесса.

Инесса требует суд обязать Новосибирский государственный театр оперы и балета показать ей оригинального «Тангейзера». Денег за свои моральные страдания не просит - только новую постановку.

- Я получу нравственное удовлетворение только от этого - деньги за билет возвращать мне не надо. Окажите мне ту услугу, которую обещали, - хочу увидеть спектакль, - объясняет Инесса. - На сайте госзакупок мы нашли любопытные документы, как формировался этот спектакль, какие сделки заключались, - все это мы предоставим в суде. Из любопытного выяснили, что только полгода спустя после того, как Кулябин начал ставить свой спектакль в форме оперы, появился переводчик либретто. Так как же можно было что-то ставить без перевода, не зная смысла?

Сейчас юрист призывает всех недовольных зрителей обратиться в суд с исками.

- Мы бесплатно дадим бланк любому желающему. Человек его заполнит и принесет в суд. Так как этот случай подпадает под закон о защите прав потребителей, никакая госпошлина не платится. То есть никаких затрат, - добавляет Рябинина.

В Центральном районном суде «Комсомолке» ответили, что пока не решили, примут к рассмотрению иск юриста или нет. Но факт выдвижения требований сибирячкой подтвердили:

- Она действительно просит обязать ответчика, в данном случае это оперный театр, осуществить показ оперы «Тангейзер» в оригинале, - сказали в суде.

Инесса Рябинина предлагает всем зрителям скандальной оперы подавать в суд на Оперный театр и обещает бескорыстно помочь в подаче заявлений.

Фото: Андрей КОПАЛОВ

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

Против «Тангейзера» не стали возбуждать уголовное дело

Дело против скандальной оперной постановки «Тангейзера» можно считать закрытым. А уголовное - даже не начавшемся. В следственном комитете без малого месяц отсматривали видеозапись, сделанную в зале Новосибирского театра оперы и балета. Искали, есть ли в опере признаки 148-й статьи Уголовного кодекса – «Публичные действия, совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих».

- Их нет, нами принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, - коротко комментирует представитель Следственного комитета по Новосибирской области Анастасия Кулешова, ставя точку в спорах о нашумевшей постановке. Опера оказалась все-таки в законе (подробности)

КСТАТИ

Борис Мездрич: За «Тангейзер» мы заплатили Стигу Андерсену 6,5 миллионов рублей, но это небольшие деньги!

Бывший босс Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич дал большую пресс-конференцию. Прервать свое молчание (а Мездрич зарекался не общаться с журналистами из-за усталости - прим. авт.) решил после того, как увидел выступление перед прессой нового директора - Владимира Кехмана. Тот рассказывал, что оперный достался ему в запущенном состоянии: пуантов балеринам не хватает, а оркестр жалуется, что играет на старых струнах. Средняя зарплата, по словам Кехмана, для федерального театра просто смешна - 20 тысяч с копейками... Так что первым делом затеял бизнесмен там ремонт и пообещал всем выписать премию (подробности)

МНЕНИЕ Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции» Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда». – Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции? – К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности) Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

МНЕНИЕ

Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции»

Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда».

– Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции?

– К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности)

Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться

…С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было.

- Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности)

«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет

На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения.

Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)