Новосибирск
Общество13 апреля 2015 17:30

Александр Карелин о «Тангейзере»: Участники балета отказывались танцевать в обнаженном виде!

Депутат Госдумы сказал, что для него скандальная постановка - это провокация, а еще признался, что может возглавить попечительский совет оперного театра
Возглавит ли Александр Карелин попечительский совет Новосибирского театра оперы и балета, он пока не решил.

Возглавит ли Александр Карелин попечительский совет Новосибирского театра оперы и балета, он пока не решил.

Фото: Влад КОМЯКОВ

Известный борец, депутат Госдумы не остался в стороне от постановки «Тангейзер». Тем более что новый директор новосибирского оперного Владимир Кехман предложил Александру Карелину возглавить попечительский совет театра.

- Большая, красивая площадь, которая располагается возле оперного театра, не предполагает площадную брань. Поэтому то, что произошло на митингах, что на одном, что на втором, для меня неуместно и неприемлемо, - заявил в пресс-центре ГТРК «Встречи на Вертковской» Карелин. - Оперный театр - ровесник Победы, 12 мая мы будем отмечать 70 лет со дня первой постановки. И ставить Вагнера именно в такой трактовке - это само по себе слишком спорно, провокационная идея. Хотя я убежден, что новаторство должно присутствовать в искусстве, но нужно четко разделять провокацию и новацию. Если хочется заниматься, так скажем, нововведениями с плохо прогнозируемыми последствиями, то нужно это делать не в академическом государственном театре. Здесь же предлагать за государственные деньги усомниться в традиционных ценностях - не удачный выбор.

Также Александр Карелин рассказал, что некоторые артисты театра оперы и балета были вынуждены отказаться от ролей из-за провокационности постановки. Напомним, в ней был эпизод, когда актер, играющий Иисуса Христа, оказался окружен обнаженными женщинами.

- Надо было внести некоторые изменения в оформление сцены и костюмы актрис. Во время обсуждения уже зародился конфликт - как мне сказали, участники балетной труппы отказались играть в этом спектакле - пришлось искать людей за пределами театра, - рассказал Карелин.

Возглавит ли Александр Карелин попечительский совет, он пока не решил.

- Ответ будет чуть позже. Я еще не встречался с нынешним руководителем совета - Василием Юрченко (бывший губернатор Новосибирской области, которого сняли с поста с формулировкой «в связи с утратой доверия»), - говорит Карелин. - То, что сейчас обрушилось на действующего директора оперного театра Кехмана (речь идет об уголовных делах), никак не отражает его дел на посту руководителя Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Я видел нынешнее состояние здания Михайловского театра и площади вокруг - мне понравилось. Он - состоявшийся успешный руководитель театра. Но все же свое окончательное решение я буду принимать после разговора с министром культуры и с каждым из членов попечительского совета. Ведь говорить, что никто ничего у нас не делал, тоже нельзя. Тот же «Щелкунчик» собрал большое количество комплиментарных отзывов. А я считаю, что это один из лучших спектаклей! Поэтому посмотрю. У меня одно условие - чтобы никаких митингов и перебранок! Сейчас нельзя еще больше усугублять этот конфликт.

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

Против «Тангейзера» не стали возбуждать уголовное дело

Дело против скандальной оперной постановки «Тангейзера» можно считать закрытым. А уголовное - даже не начавшемся. В следственном комитете без малого месяц отсматривали видеозапись, сделанную в зале Новосибирского театра оперы и балета. Искали, есть ли в опере признаки 148-й статьи Уголовного кодекса – «Публичные действия, совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих».

- Их нет, нами принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, - коротко комментирует представитель Следственного комитета по Новосибирской области Анастасия Кулешова, ставя точку в спорах о нашумевшей постановке. Опера оказалась все-таки в законе (подробности)

КСТАТИ

Борис Мездрич: За «Тангейзер» мы заплатили Стигу Андерсену 6,5 миллионов рублей, но это небольшие деньги!

Бывший босс Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич дал большую пресс-конференцию. Прервать свое молчание (а Мездрич зарекался не общаться с журналистами из-за усталости - прим. авт.) решил после того, как увидел выступление перед прессой нового директора - Владимира Кехмана. Тот рассказывал, что оперный достался ему в запущенном состоянии: пуантов балеринам не хватает, а оркестр жалуется, что играет на старых струнах. Средняя зарплата, по словам Кехмана, для федерального театра просто смешна - 20 тысяч с копейками... Так что первым делом затеял бизнесмен там ремонт и пообещал всем выписать премию (подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Директор новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман: «Никогда не слушайте Ксению Собчак!»

В самом начале разговора новый директор новосибирского оперного заявил, что он открыт для прессы, хотя знакомые советовали ему не ходить на встречу с акулами пера. С журналистами Кехман общался около часа. «Комсомолка» представляет одни из самых интересных ответов на вопросы нового управленца от культуры (подобности)

Защитников «Тангейзера» усмиряли добром

В первое апрельское воскресенье в три часа дня на площади у новосибирского оперного театра - необычайно многолюдно. У православных - Вербное воскресенье, у защитников опального "Тангейзера" - повод выразить свое несогласие с тем, как оценили работу большого коллектива. А еще, если верить организаторам, - тревожит отсутствие свободы творчества. В общем, целый набор накопившихся проблем. То тут, то там мелькали плакаты «Отстаньте от искусства» или «Главная обязанность художника – показывать, а не доказывать»: вот они, мотивы выйти на главную площадь города... Народ, в принципе, подобрался разношерстный - молодые лица, середнячки, поколение постарше. У всех свой повод (подробности)

МНЕНИЕ Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции» Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда». – Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции? – К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности) Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

МНЕНИЕ

Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции»

Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда».

– Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции?

– К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности)

Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться

…С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было.

- Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности)

«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет

На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения.

Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)