Новосибирск
Звезды9 апреля 2015 18:00

Борис Мездрич: За «Тангейзер» мы заплатили Стигу Андерсену 6,5 миллионов рублей, но это небольшие деньги!

Экс-директор новосибирского оперного театра рассказал о финансовом закулисье: признался, какую зарплату получал он, а какую артисты
Борис Мездрич раскрыл финансовые тайны новосибирского оперного театра.

Борис Мездрич раскрыл финансовые тайны новосибирского оперного театра.

Фото: Ильнар САЛАХИЕВ

Бывший босс Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич дал большую пресс-конференцию. Прервать свое молчание (а Мездрич зарекался не общаться с журналистами из-за усталости - прим. авт.) решил после того, как увидел выступление перед прессой нового директора - Владимира Кехмана. Тот рассказывал, что оперный достался ему в запущенном состоянии: пуантов балеринам не хватает, а оркестр жалуется, что играет на старых струнах. Средняя зарплата, по словам Кехмана, для федерального театра просто смешна - 20 тысяч с копейками... Так что первым делом затеял бизнесмен там ремонт и пообещал всем выписать премию.

О ДЕНЬГАХ И ПУАНТАХ

- Если говорить мягко, то это некорректное заявление. А если говорить на простом языке, народном - это вранье, - отреагировал на слова Кехмана Мездрич. - Пуанты на складе лежат, до конца сезона их хватит. Струны там же, никаких проблем! Средняя зарплата за 2014 год по театру, а у нас работает около 800 человек, 43 695 рублей. И не могла быть она меньше! В контракте с директором театра прописано, что она должна быть в полтора раза больше средней зарплаты по Новосибирской области. Если меньше, то мне бы просто урезали самому зарплату, лишив части премии. Причем 43 тысячи - это именно средняя цифра, конечно, музыканты из оркестра, танцоры балета, солисты оперы получают больше. Творческому персоналу мы всегда платили больше, чем персоналу техническому.

О "ТАНГЕЙЗЕРЕ"

- Не скажу, что мы получили заряд бодрости большой от всей этой истории. Мы не планировали такие последствие. Я знал, что новосибирская публика - исключительно доброжелательная, интеллектуальная, очень хорошо понимает, что происходит на сцене, и просто так ее дешевыми делами не взять. "Тангейзер" - спектакль нелегкий, это не шоу какое-то. Вагнера давно никто не ставил в Новосибирске. Когда первые два спектакля прошли, мы радовались просто, это же успех, думали мы. Но потом возникла вот эта церковная линия... Конечно, хорошо, что в Новосибирске теперь нет человека, который не слышал бы этого названия. Получилась большая пропаганда оперного искусства среди населения. А вообще у нас уже шутка такая родилась, анекдот: "Как режиссеру, когда он планирует постановку, отличить замысел от умысла?" Там в статье уголовной есть слово такое "умышленное оскорбление". Вот мы и шутим - где эта грань от замысла до умысла?

О РАБОТЕ

- Поступают разные предложения мне, но я не могу их озвучивать, потому что они требуют телефонных переговоров, потом поездки, осмотра нового места. Тягучий процесс, но он идет. Но вот как пишут про пост министра культуры Красноярска, то такого предложения мне не поступало. Хотя очень давно было дело, что меня звали в министры культуры Владивостока, но это еще в советское время, затем в Омск на эту же должность приглашали.

О СВОЕЙ ЗАРПЛАТЕ

- Сказать точно цифру не могу, так как в контракте прописана конфиденциальность. Но могу намекнуть. Постановлением кабинета министров года два назад прописан коэффициент к установленной средней зарплате театра. Так вот предельный коэффициент - 8, так что умножайте на эту цифру, и вы сможете вычислить максимальную сумму, что я мог получить.

О ЗАРПЛАТЕ ПРИГЛАШЕННЫМ АРТИСТАМ

- Солисту оперной труппы Королевского театра Копенгагена Стигу Андерсену (он сыграл Тангейзера) мы заплатили около 6,5 миллионов рублей, но это совсем немного. В этой цифре заложены репетиции, то есть, чтобы он заучил роль. Затем 8 спектаклей, проживание здесь и налоги. А налог там составляет около 30%, так как это иностранный артист. Вообще это средняя цена на рынке. Такие гонорары практикуются во всех театрах. Только теперь вот надо посмотреть контракт и понять, могут ли быть возвращены деньги, если заявленные спектакли не выполнены, так как "Тангейзер" сняли с репертуара...

СЧИТАЛКА "КП"

"Комсомолка" подсчитала, сколько директору новосибирского оперного платили в месяц. Среднюю зарплату работников театра 43 695 рублей мы умножили на 8. Сумма получилась приличной: 349 560 рублей получал шеф храма культуры.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Директор новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман: «Никогда не слушайте Ксению Собчак!»

В самом начале разговора новый директор новосибирского оперного заявил, что он открыт для прессы, хотя знакомые советовали ему не ходить на встречу с акулами пера. С журналистами Кехман общался около часа. «Комсомолка» представляет одни из самых интересных ответов на вопросы нового управленца от культуры (подобности)

Защитников «Тангейзера» усмиряли добром

В первое апрельское воскресенье в три часа дня на площади у новосибирского оперного театра - необычайно многолюдно. У православных - Вербное воскресенье, у защитников опального "Тангейзера" - повод выразить свое несогласие с тем, как оценили работу большого коллектива. А еще, если верить организаторам, - тревожит отсутствие свободы творчества. В общем, целый набор накопившихся проблем. То тут, то там мелькали плакаты «Отстаньте от искусства» или «Главная обязанность художника – показывать, а не доказывать»: вот они, мотивы выйти на главную площадь города... Народ, в принципе, подобрался разношерстный - молодые лица, середнячки, поколение постарше. У всех свой повод (подробности)

Борис Мездрич: «Я предупредил Кехмана, что за смену вывески на театре ему грозит суд!» Новый директор Новосибирского оперного театра Владимир Кехман и его предшественник - Борис Мездрич познакомились всего пару дней назад. О чем общались коллеги и с каким настроем Мездрич ушел из театра, попыталась узнать «Комсомолка». Борис Михайлович с журналистами неразговорчив, особенно после громкого своего увольнения, но на пару вопросов он все-таки ответил. - В понедельник собирал все бумаги в кабинете, до 11 вечера собрал, - рассказывает Мездрич и вспоминает, как узнал о своем увольнении. - Две недели назад мы встречались с министром культуры Мединским, нормальный разговор был. Просто его оценки и мои не везде сошлись, но такое бывает, обычное дело. А потом приехал в Новосибирск заместитель министра, вручил приказ, там просто написано, что прекращено действие контракта со мной, причина не была указана. Уже позже ее я узнал, когда на сайте Минкульта опубликовали разъяснение... (подробности) МНЕНИЕ Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции» Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда». – Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции? – К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности) Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

Борис Мездрич: «Я предупредил Кехмана, что за смену вывески на театре ему грозит суд!»

Новый директор Новосибирского оперного театра Владимир Кехман и его предшественник - Борис Мездрич познакомились всего пару дней назад. О чем общались коллеги и с каким настроем Мездрич ушел из театра, попыталась узнать «Комсомолка». Борис Михайлович с журналистами неразговорчив, особенно после громкого своего увольнения, но на пару вопросов он все-таки ответил.

- В понедельник собирал все бумаги в кабинете, до 11 вечера собрал, - рассказывает Мездрич и вспоминает, как узнал о своем увольнении. - Две недели назад мы встречались с министром культуры Мединским, нормальный разговор был. Просто его оценки и мои не везде сошлись, но такое бывает, обычное дело. А потом приехал в Новосибирск заместитель министра, вручил приказ, там просто написано, что прекращено действие контракта со мной, причина не была указана. Уже позже ее я узнал, когда на сайте Минкульта опубликовали разъяснение... (подробности)

МНЕНИЕ

Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции»

Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда».

– Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции?

– К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности)

Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться

…С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было.

- Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности)

«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет

На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения.

Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)